Окружающий мир. 1 класс. Контрольно-измерительные материалы. Тихомирова Е.М.

Книга содержит контрольно–измерительные материалы по предмету «Окружающий мир». Назначение пособия – отработка практических навыков учащихся по подготовке к итоговой аттестации и контроль знаний. В сборнике даны ответы на все варианты тестов. Приведены критерии оценивания. Пособия прошли апробацию во многих регионах России, имеют положительные заключения от специалистов институтов развития образования. Пособия практичны, современны по содержанию и оформлению. По ним легко учить и интересно учиться.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Контрольно-измерительные материалы. Тихомирова Е.М.

Особенности организации изучения программного материала Учебно-познавательный процесс рекомендуется основывать на компетентностно-ориентированных заданиях с использованием современных образовательных технологий (развитие критического мышления и креативности, проблемный подход, проектные технологии). В учебных целях стоит использовать местный природоведческий и краеведческий материал, проводить регулярные экскурсии в природу, по населенному пункту, в краеведческий или природоведческий музей, дом природы, планетарий, обсерваторию. Важное значение для  восприятия природы играют наблюдения за природой, дидактические игры, уроки, проведенные в форме путешествия, устного журнала, репортажа с места событий, празднование дня Земли, космонавтики, прилета птиц, собственные исследования, творческие задания, экологические акции и прочее. Такие формы проведения учебных занятий позитивно влияют на эмоциональную сферу ребенка, способствуют развитию воображения, фантазии, мышления, внимания. Наряду с фронтальными и индивидуальными формами работы необходимо привлекать младших школьников к коллективной деятельности (парная, групповая работа) с использованием инновационных методик, использованием информационно коммуникационных средств (например, электронный планетарий, короткие ролики о телах Солнечной системы, Вселенная). Разнообразные методы, приемы и средства обучения, первостепенное значение учитель придает наблюдению в природе, собственному исследованию учащихся, практическим работам, демонстрационным и фронтальным опытам, 7

8 изготовлению моделей явлений природы и умением пользоваться ими, экологическому моделированию и прогнозированию, решению ситуативных задач, работе с информационными источниками, а также практической деятельности по охране природы. Значительное внимание уделяется проектной технологии, внедрение которой направлено на стимулирование интереса учащихся к новым знаниям, развитие ребенка путем решения проблем и применения полученных знаний в конкретной практической деятельности Все предложенные проекты имеют, как правило, краткосрочный характер и интегрированный содержание. Программа 1 класс (68 час., 2 часа. в неделю, резерв 6 час.) Содержание учебного материала Государственные требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся ВВЕДЕНИЕ (1 час.) Для чего мы изучаем природоведение. Мир, в котором ты живешь (14 час.) Что надо знать о природе. Живая и неживая природа. Как человек познает мир. Наблюдения и опыты. Природные и рукотворные объекты (тела). Живые организмы, их признаки и условия, необходимые для жизни, разнообразие. Значение природы для жизни человека. Бережное отношение к природе. Экскурсии. Ознакомление с объектами неживой и живой природы. Наблюдения за осенними изменениями в живой и неживой природе. Практическая работа. Исследование мелких деталей предметов с помощью лупы. Исследовательский практикум. Из чего это изготовлено? («Спроси у Ученик: рассказывает что изучает предмет природоведение. Ученик: приводит примеры объектов живой и неживой природы; объектов созданных руками человека; природных материалов, из которых человек производит предметы потребления; называет органы чувств человека; имеет представление о: наблюдения и опыты как методы изучения природы; признаки живых организмов; приборы, с помощью которых исследуют природу; группирует объекты неживой и живой природы, природы и рукотворные объекты по существенным признакам; наблюдает в группе по о объектами живой и неживой природы; исследует природные объекты и объекты, созданные человеком; сравнивает объекты.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.