Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Плешаков А.А.

ЧАСТЬ 2. Где и когда? Когда учиться интересно? 4 Проект «Мой класс и моя школа» 6 Когда придёт суббота? 8 Когда наступит лето? 10 Где живут белые медведи? 12 Где живут слоны? 14 Где зимуют птицы? 16 Странички для любознательных: Когда жили динозавры? …

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Часть 2. Плешаков А.А.

Тема. Природа твоего села.
Цели. раскрыть роль природы в селе и его окрестностях; учить детей замечать и ценить ее; ознакомить с растительностью ,учить различать лиственные и хвойные деревья; продолжить учить распознавать растений; развивать творческие способности учащихся; прививать любовь к родному селу, стремление украсить его.

Ход урока
I. Организационный момент
Упражнение «Погода»
— Какое сейчас время года?
— Какой месяц?
— Какое число?
— Тепло или холодно на улице?
— Какое состояние неба?
— Какая температура воздуха?
— Были сегодня в течение дня осадки?
II. Сообщение темы и цели урока
Сегодня мы с вами попутешествуем по просторам родного села, узнаем что интересного природа нам приготовила, какие растения растут в родном уголке. А поможет нам в этом тетушка Сова. Она нам приготовила много интересных заданий. А за каждое задание мы будем получать смайлики, в конце урока проверим, как старательно вы работали.
III. Изучение нового материала.
1) Работа с фотографиями и ознакомление с происхождением названия села.
Взгляните на фото, что вы увидели просторы, улицы, реку, пруд нашего села. Что вам известно об этом?
— Которая называется ваше село?
— На какой улице вы живете?
— Какая река протекает?
— На какой улице расположена школа?
2) История происхождения села .
3) воображаемый рисунок своей деревни
( дети рассказывают о цветники, скверы отдыха, которые они хотели бы видеть или увидели в деревне)
IV. Ознакомление с растительностью деревни (дикорастущие, культурные, лекарственные)
1. Дикорастущие растения
2. Беседа с элементами рассказа.
— Какие растения кормят человека? (Яблоня, пшеница, капуста )
— Какие растения одевают людей? (Лен, хлопок…)
— Какие растения лечат людей? (Мать-и-мачеха, зверобой, береза… )
— Какие растения дают много полезных вещей — мебель, топливо, строительные материалы? (Дуб, сосна…)
Человек взаимосвязан с растительным миром. Одни растения человек сажает сам, ухаживает за ними, собирает урожай, использует в пищу. А есть растения, которые растут сами по себе, независимо от человека. Это дикорастущие растения. К ним относятся и деревья, и кусты, и травянистые растения.
— Приведите примеры дикорастущих растений. (Ответы детей.)
— Богатый растительный мир нашего края. А как вы считаете, может ли человек существовать без дикорастущих растений? Каково их значение? (Ответы детей.)
3. Задание от тетушки Совы
Ознакомление со съедобными дикорастущими растениями села. Разгадывание кроссворда.
В нашем крае растет большое количество съедобных дикорастущих растений. А каких именно мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.
1. Обильно в июле зацветает,
Очень хороший запах имеет,
Цветом от болезней лечит,
Щедро медом нас угощает. (липа)
2. Платье потерялось, а пуговки остались.( рябина)
3. У малины есть сестренка,
что загорелые имеет щечки.
На кустах возле тропинки
зреют ягодки … (ежевики)
4. Лист Различный из бархата,
Соком ягодка налита.
А для больного ребенка
Лучшее лекарство-чай из … (малины)
5. Цветок пышная, цветок пригожих,
На Розу чуточку похожа.
На кустах она растет.
Кто из вас этот цветок знает?(шиповник)
6. Над рекой, над водой
Стоит петух с бородой.(калина)
Вопрос от тетушки Совы.
— Где вы видели на территории села кусты калины?
— Какую пользу калина приносит для людей?
— Что мы может сделать из цвета липы?
(дети дают ответы на вопросы, после чего получают смайлик).

Украденная беседа о культурных растениях родного села.
В нашем крае выращивают богатый урожай пшеницы, ржи, ячменя.
Слива, вишня, черешня — это фрукты. Они растут в саду. Эти растения называют плодовыми. К ним относятся не только фруктовые деревья, но и кусты и травы, дающие нам плоды. Это смородина, малина, клубника.
В нашем крае собирают богатый урожай плодовых растений. В нашем селе есть большой яблоневый сад. ( показ фотографий с яблоневым садом)
Лук, картофель, капуста, огурец — это овощи. Они растут на полях и огородах. Эти растения называют овощными.
Дети, это растения которые приносит пользу людям. А сейчас, тетушка Сова предлагает нам:
— Игру «Посади меня», перед вами карточки с надписями огород, сад, поле, и различные растения. Ваша задача прикрепить растение там, где оно должно расти.
Растения (морковь, чеснок, лук, помидор, виноград, малина, яблоня,клубника,картофель, свекла, кукуруза, подсолнечник).
За правильное выполнение задания ученики получают смайлики.
Физкультминутка

Избили беседа о лекарственных родного края.
К чудо-лекарствам в гости отправимся,
Диковинку малейшую замечаем.
Где душица, подорожник, молочай,
Должен знать каждый травознай.
С благодарностью целебные травы пейте,
Растите на славу и здоровейте!
издавна человек верил в чудодейственные свойства растений. Наша земля чрезвычайно богата растительным миром. Почти каждое растение обладает чудодейственными свойствами. И природа не обошла и родного села даря различные лекарственные растения.
Тетушка Сова нас не обошла и принесла нам много интересного. Наша задача создать «Зеленая аптека моего села» ( коробка на которой написано «Зеленая аптека», дети кладут туда растенья которые имеют лечебные свойства). Коротенькую информацию о лекарственных растениях готовит учитель.
— Злой Вітрюган рассыпал названия лекарственных растений по полям, и Тетушка Сова просит нашей помощи, чтобы собрать их, и узнать какие же лекарственные растения, растут в деревне. (соедините растения )

( одуванчик, подорожник, зверобой, липа, василек, ромашка, полынь) ( показ рисунков лекарственных растений)
— Целебные свойства растений
Зверобой
— Используют при болезнях желудка, печени, почек. В народе зверобой называют травой от 99 болезней.
Одуванчик
В древности ее считали «эликсиром жизни». В листьях ее много витаминов. Из нее готовят салаты. Настой одуванчика-замечательное средство от ожогов.
Липа
Ее цвет-Самое популярное потогонное и жаропонижающее средство. Цвет сушат, заваривают и пьют как чай.
Васильки
— Используют при болезнях почек и мочевого пузыря, при повышенной температуре, для примочек на глаза.
Ромашки
Используют при болезнях желудка, кишечника. Отваром из ромашки пользуются для промывания гноящихся ран.
Полынь
В народе его издавна употребляли как жаропонижающее, кровоостанавливающее, желчегонное растение. Отвар полыни улучшает аппетит.
Подорожник
Издавна его считали растений, которая заживляет раны.
V. Итог урока
1. Рисунок улицы села, какой бы я хотела видеть.
Какая природа нужна?
Каким должно быть отношение к природе?
Что нового узнали на уроке?
2. Подсчет смайликов. Вербальное оценивание.

[свернуть]

 

Предложения интернет-магазинов.