Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н

Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н
5 (100%) 1 vote[s]

Учебник открывает интегрированный курс «Окружающий мир» для начальной школы. В 1 классе начинается ознакомление ребенка с широкой картиной мира, разнообразием живой и неживой природы, ее объектами, местом и ролью человека в окружающем мире. Содержание учебника носит пропедевтический характер, в нем заложены все темы, которые будут развернуты 8 следующих классах. Основную информацию в учебнике несет рисунок, что соответствует возрастным особенностям детей.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Дмитриева Н.Я., Казаков А.Н.

Утренняя встреча – занятие 5.

Тема: «Сказка, которая лечит душу» .
Цель: знакомить детей с чувством злости, выяснить причины возникновения злости у детей, учить выходить из состояния злости, формировать умение регулировать свое поведение, воспитывать доброжелательность.
Материалы: предметные рисунки, пиктограммы «злость» « «радость».
Ход занятия:
I. вводная часть.
Поздравление.
II. Основная часть.
1. Сказка " Спасибо, но мне это не нужно «(Т. Иванова)
Как хорошо всем жилось в родном лесу, пока там не появилась большая зеленая Лягушка. Она выбрала себе место под большими листьями лопуха возле тропки. Ней каждое утро зверьки бежали к пруду умываться. И вот имеешь беду!
Вылезет из-под лопуха это зеленое бородавчатое чудовище и смотрит яростно на каждого, кто скачет или бежит по тропинке. А иногда просто зиркне дурным глазом или вдруг что-то такое обидное квакне — и хорошего настроения как будто и не было.
Вчера Зайчика обидела:
— Еще бегаешь? Ну, добегаешься, пока волк тебя не съест!
Или до Белочки цепляется:
— Что, рыжая, мечтаешь стать птичкой? Летаешь тут среди деревьев! Вот когда свалишься на медведя, он очень обрадуется такому завтраку!
Всем досталось от новой соседки.
—Чего же это ты, Жабо, такая злая? Ну, все у тебя плохие, одна ты святая и Божья, так? — спросила Лисичка.
—Ква, ква, ква! — отозвалась лягушка, это означало « „Да, да, да“.
Жизнь в лесу стала не такой, как когда-то. Хоть под деревьями был такой же приятный холодок. Солнышко так же светило над лесом. Но зверьки уже не так радовались своей замечательной лесной хате. Стал бояться Зайчик, уже не так ловко прыгала по деревьям Белочка. А как же иначе? Всем известно, что когда у тебя плохое настроение, то все получается хуже, чем всегда.
Только ежик Чох-Чох еще не встречался с Лягушкой, потому что бегал к пруду другой тропой. Видимо, поэтому он и был, как всегда, в хорошем настроении.
Вот собрались зверьки за раскидистой смерекой, чтобы посоветоваться. Пришел и Чох — Чох. Вопрос был один: как выгнать Жабу из родного леса?
—Дети, как вы думаете, что решили звери сделать с Лягушкой? Давайте слушать сказку дальше.
И тут Чох-Чох спрашивается Зайчика:
—А помнишь, что ответил Белочке, когда она угостила тебя орешками?
—Да, я сказал ей: «Спасибо, но мне это не нужно, я не ем орешков!».
—То есть, ты отказался от них, Поэтому в таких случаях надо говорить: «Спасибо, но мне это не нужно». Правда же, если Жаба хочет поделиться с вами своей» злостью, она вам не нужна?
— Нет, нет, — откликнулись зверьки.
— Да, плохие чувства вам не нужны. Но, если вы страдаете, обижаетесь, то это означает, что Жаба заставила вас принять ее, так сказать, «подарок». Что делать? Не принимать таких подарков! Так и сказать (или подумать): «Спасибо, но мне это не нужно!". А самый воспитанный зверек еще и поздоровается к ней « « Доброе утро, Жабо! Как жизнь?». Вот увидите, что произойдет потом.
—Дети, как по вашему мнению, развивались события дальше? Проверим действительно ли все так будет, как вы говорите.
Звери так и сделали. С тех пор лягушку словно подменили! Сначала она не понимала, что творится: ее злость ничего не меняла в хорошем настроении обитателей леса. Мало того: при встрече они были приветливы, улыбались, спрашивали о ее здоровье или просто говорили: «Доброе утро, Жабо, какой замечательный сегодня день!»
Теперь и Лягушка научилась улыбаться. Оказалось, что вовсе она не страшная, а даже симпатичная: у нее красивые умные глаза и немного забавная широкая улыбка. Теперь, глядя на нее, просто нельзя было не улыбнуться в ответ.
С того времени Жаба всегда присоединялась к дружной компании лесных друзей, когда они спешили к пруду. Лягушка забавно ляпала лапками, улыбалась и первой плюхалась в воду, обдавая своих друзей холодными капельками.
А и действительно: лучше делиться улыбками, чем образами!
2. Работа над сказкой
— Кого боялись звери в лесу? (Жабу.)
— Какой была Лягушка? (Злой, она оскорбляла зверушек.)
— А какими были Зайчик, Белочка, Лисичка, ежик Чох-Чох?
— Что решили звери на своем совещании?
— Какими словами посоветовал ежик отвечать на злость Лягушки? («Спасибо, но мне это не нужно!»)
— Изменилась ли Лягушка? Какой она стала теперь?
— Какой вывод мы можем с вами сделать? (Лучше делиться улыбками, чем образами.)
3. Упражнение " я гневаюсь, когда...»
— Продолжите предложение " я гневаюсь, когда...»
— А как выглядит наше лицо, когда мы гневаемся? (Злой взгляд,
нахмуренные брови, искривленный рот.)
—А когда улыбаемся?
Дети рассматривают пиктограммы, сравнивают их.
4. Рассмотрение иллюстрации «Злость»
—Рассмотрите рисунок. Кто на нем изображен?(Злой мальчик.)
—Что делает мальчик? (Прогоняет маленькую собачку, хочет ее ударить палкой.) —Почему он такой злой?
—Как можно остановить мальчика? Что бы вы ему сказали?
5. Игра «Конструктор настроения»
—А теперь давайте с вами поиграем с необычным конструктором. Перед вами лежит рисунок мальчика, но на его лице нет глаз и рта. Я вам предлагаю самостоятельно составить этот конструктор, подобрать мальчику глаза и рот, а потом рассказать, какой у него вышел настроение.
Дети складывают сначала злой, а затем радостное выражение лица.
—На выражение лица злой или радостный приятнее смотреть? Почему?
—Таким образом, мы снова можем сделать вывод, что лучше делиться улыбками, чем образами.
6. Выход из состояния злости
—Давайте с вами придумаем, что надо делать, чтобы избавиться от злости?
Когда вы начинаете сердиться:
щенок спойте веселую песенку;
послушайте тихую музыку;
нарисуйте свое настроение;
бросьте поиграйте с мягеньким мячиком или другой игрушкой;
укажите свою злость близкому человеку;
увлекательная книжка;
играйте в игру " разрыв бумаги»;
побегайте, попрыгайте.

III. Заключительная часть.
1 . Подведение итогов.
—О чем мы сегодня говорили?
—Какой вывод сделали?
2 . Прощание «Улыбка по кругу».

[свернуть]

Похожие страницы