Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Виноградова Н.Ф

Оценить эту страницу

Учебник построен на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учётом психологических особенностей шестилетних первоклассников. Способствует всестороннему развитию школьников, обучает умению использовать полученные знания при решении разнообразных логических и творческих задач.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Часть 1. Виноградова Н.Ф.

Тема. Человек – вот что самое интересное в мире.
Цель: ознакомить с понятием «человек» и «общество», научить определять общее и отличное между человеком и животным; повторить что является необходимым для жизни животных и людей; развивать логическое мышление; воспитывать уважение друг к другу.
Ход урока
I. Организационный момент
Прозвенел уже звонок,
Начинаем урок.
Будем хорошо работать,
Хорошие результаты будем иметь.
II. Актуализация опорных знаний
1. Беседа
– Что необходимо всем живым существам?
2. «Юный синоптик».
Синоптики докладывают прогноз погоды.
3. Игра «Отыщи лишнее»
• Небо, земля, снег, снегирь, солнце, ветер.
• Облака, дождь, луна, самолет, иней, туман.
• Белка, лиса, дождь, медведь, заяц.
Итак, какие объекты относятся к неживой природе?
III. Сообщение темы и цели урока
Отгадайте тему нашего урока. Сегодня мы поговорим об Иване, Анастасии, Матфее, Маргарите.
– Что у них общего? (Они люди.)
IV. Изучение нового материала
Работа по учебнику с. 10-11
– На Земле много живых существ. Но среди них только одну называют разумной. Только это существо умеет читать, писать, говорить. Она шьет одежду, печет хлеб, придумала компьютер. Скажите, кто это? — Правильно! Это ЧЕЛОВЕК.
1. «Общее и отличное на рисунке»
Рассмотри рисунки. Что общего между человеком и животным? А что отличного?
Посмотрите на цыпленка? Кем оно стало?
– Найдите младенцев? Кем они стали? Этот процесс называется рост. Растут и люди и животные.
Найдите собачку и мальчика. Что они делают?
– Кого кормит свинья?
– Что делает девочка и котик? (Они едят.)
— Необходима ли живым существам пища?
Человек, как и животное, движется, питается, растет. У нее рождаются дети. И человек, и животное не могут жить без тепла, воздуха, воды, пищи.
Но между человеком и животным много отличного. Человек умеет думать, разговаривать, работать, исследовать мир. Чтобы научиться этому, она должна жить среди людей, общаться с ними.
Задание №1
Соедини рисунок и соответствующее слово. Выполняется с комментированием.

2. Что делают дети?
Назовите действия: исследует, копает, смотрит, дружит, работает, думает, рисует, играет.
– Могут ли эти действия выполнять животные?
3. Задача №2 Без чего не могут жить ни человек, ни животное? Обвести.

4. Кто такой человек?
Назовите всех изображенных людей на рисунке.
Все люди вместе — это общество. Человек принадлежит одновременно и к природе, и к обществу. К природе — потому, что является живым существом. К обществу — потому, что живет среди людей.
Физкульминутка
V. Закрепление нового материала
Работа с печатной тетрадью с. 8-9
Задание № 3
Кто принадлежит к обществу? Отметьте.

Задание № 4
Человек-единственное существо, которое способно рисовать прямые линии. Нарисуй по образцу мальчика и девочку прямыми линиями.

VI. Итог урока
– Чем человек отличается от животного?
– Что такое общество?
– Зачем человеку общество?

[свернуть]

Похожие страницы