Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь учебных достижений. Плешаков А.А., Назарова З.Д

Поделитесь страницей.

Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь учебных достижений. Плешаков А.А., Назарова З.Д
5 (100%) 1 vote[s]

Линия УМК «Плешаков А.А. Окружающий мир. (1-4 классы) (Школа России)». Учебное пособие предназначено для учащихся общеобразовательных организаций и подготовлено в соответствии с ФГОС начального общего образования. Тетрадь поможет выявить достижение детьми предметных и метапредметных результатов обучения, освоение ими универсальных учебных действий. С помощью данной тетради ребёнок может самостоятельно оценить свои успехи по предмету «Окружающий мир». Пособие содержит задания по всем темам курса 1 класса.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Тетрадь учебных достижений. Плешаков А.А., Назарова З.Д.

Тема: Вода и ее свойства. Практическая работа. Ознакомление со свойствами воды.
Цель: ознакомить учащихся с основными свойствами воды (прозрачная, жидкая, без цвета, без запаха, растворяет некоторые вещества), развивать активное познавательное отношение к природе, исследовательский подход к познанию свойств воды, формировать представление об изменениях состояний воды; расширить представление о взаимосвязи воды с другими объектами природы; воспитывать уважение к традициям украинского народа, бережное отношение к воде, воспитывать любовь к природе
Оборудование: рисунок Капитошки, набор для опыта (кубики льда, тарелка, стеклянный сосуд с водой), сюжетные картинки воды, дождя, льда, снега, айсберга, сосульки, росы, тумана, розы; учебник; таблица «Круговорот воды в природе»; видеофильм «Вода в природе. Свойства воды».
Тип урока: усвоение новых знаний
Ход урока
І. Организационный момент Сл. №1
Вот колокольчик раздался,
Звонко песню запел.
Сегодня урок открыт для всех,
Много гостей! Поэтому поздравляем их!
( Добро пожаловать!)

— Начинаю нашу работу стихотворением поэтессы Надежды Красоткиной. Сл. №2
Прослушав его, попробуйте ответить на вопрос, но одним словом.
– О чем это стихотворение?
1. Поэтическая минутка
В осенним лесу повсюду сказка, Сл.№ 3
Здесь разные краски, цвета.
И пейзажи нежные, и ласка
И теплое солнышко вверху.
Вся багряная в дуба ветка,
А клен огнем полыхает.
Вон на сосне прыгает белка
И сойка между веток летит.
Он выглядит грибок из-под мха,
Еще под листком – грибок-малыш.
И меньший день становится понемногу,
Потому что к зиме летит земля.
— О чем же это стихотворение? (О природе)
– Вспомните, что мы называем природой? (Природой называют все, что окружает человека, кроме вещей, что изготовила она сама)
Сл №4 – Почему человек изучает природу? (Изучает, потому что это интересно, полезно. Изучение природы дает нам возможность разобраться, как в природе все связано…)
– А вы любите природу? (Да, любим)
– Мне очень приятно, что сегодня будут работать ученики, которые любят природу. Ведь я тоже люблю и восхищаюсь ею и хочу, чтобы нашей любовью к природе прониклись и присутствуют на уроке.
II. Фенологические наблюдения Сл. №5
Упражнение «Погода»
Учитель. Ежедневно жизнь человека начинается с новостей о погоде. Вот и мы прослушаем прогноз синоптика на сегодня:
— Какое сейчас время года?
— Какой месяц?
— Почему он носит такое название?
Ноябрь в народе называют «полузимник», «падолист» « «грудкотрус», «листоглин». Сл.№6

Видео про ноябрь

«Ноябрь — зиме запев,
Потому что ей дверь открывает ноябрь,
Он не февраль,
Но спросит ли одет или обут».

В ноябрь на колесах въезжай,
Но сани не откладывай.

Ноябрь всегда хитрый: осени служит и зиме путь прокладывает.

А еще в древности ноябрь называли «братчик». Это от древнего обряда, звавшегося «братчина». Если соседи хотели подружиться между собой, то весной покупали у пчеловодов пчелиный рой, с марта до ноября вместе ухаживали его. Собранный мед делили поровну, и делали это именно в ноябре. В
тот день, когда они делили мед, устраивали пирушку. А окружающие говорили о них — вот они и побратались.

– Какой сегодня день – ясный, облачный, пасмурный?
– Какое небо?
– Какие осадки?
– Какой ветер?
– Какая температура воздуха?
– Что изменилось по сравнению с прошлой неделей?
– Какие изменения произошли в природе в течение последнего времени?
(Стало холоднее, часто идут дожди, дует сильный ветер, птицы улетели в теплые края, листья почти все опали с деревьев и кустов)
– Дети, от чего зависят все изменения в природе? (Все изменения в природе зависят от высоты Солнца на небосклоне)
Солнце низко или высоко
Посылает земли поклон
Время года меняется быстро
Меняя наш небосвод.
– Я желаю, чтобы на нашем уроке было только солнечно. А от солнца и
солнечного тепла урок прошел интересно, быстро и организованно.
– Работать мы будем по такому закону:
Слушать – внимательно, Сл. №7
Работать – старательно,
Выполнять – точно,
Запоминать – прочно.
III. Сообщение темы и цели урока Сл. №8
Урок сегодня у нас необычный,
Поэтому приступаем к работе немедленно.
Чтобы все знания сегодня имели -
Капля сказочная к нам пришла.
С ней волшебные капли — сестрички,
Все загадочные, хотя и небольшие.

• Создание проблемной ситуации
Сл. №9 – В одной волшебной стране жили счастливые люди. Сады изобиловали фруктами, поля колосились рожью и пшеницей, на лугах пасся скот, в лесах пели птицы. Сл. №10но произошло какое-то бедствие и вся благодать стала пропадать: растения завяли, коровы перестали давать молоко, птицы улетели. Загрустили люди, задумались и обратились за советом к Мудрецу.
Сл. №11Вислухав их Мудрец, взял веточку ивы и пошел с ней по лесам, по полям и огородам. Остановился он за огородами и сказал: «Копайте здесь, найдете клад». Люди копали день и ночь.
– Что нашли люди? (беру корзину) Сл. №12
Нам Мудрец передал частичку клада, чтобы мы тоже стали мудрее.
– Что в корзине? (вынимаю бутылку с водой).
Сл. № 13 Нам придется доказать, что вода настоящий клад на планете Земля.
Гостьей нашего сегодняшнего урока будет вода, а наша капелька просто оторвалась от нее.
Кто вспомнит: какой цвет имеет вода, вкус, запах?
Сегодня капелька хочет рассказать нам о свойствах воды. Сл. № 14
На уроке мы узнаем: Сл. № 15
что такое вода;
какие свойства она имеет;
почему вода нужна людям, животным, растениям.
IV. Изучение нового материала

1. Путешествие в страну неживой природы Сл. №16

Дети, посмотрите на глобус – это объемное изображение нашей планеты, на которой мы живем. Посмотрите на него. Вы увидите разные цвета на глобусе. Это-цветное обозначение суши и воды.
Когда из космоса космонавты впервые увидели нашу планету, они были очень удивлены и очарованы ее красотой и назвали Землю «голубой планетой».
И сколько же воды на нашей планете? Ученые подсчитали. Мнимо количество воды можно обозначить так... Сл.№17
— Возьмите лист бумаги, поделите его на 4 равные части. Это будет поверхность нашей Земли. Три части закрасьте голубым цветом – это вода. Одна часть – суша. Вы видите, насколько больше воды на нашей планете.
Воды на Земле много.
Она в морях и реках, она застыла в ледниках и на ветках деревьев, она парит в воздухе. Сл. № 18У разные поры года вода на землю падает в виде осадков: дождя, града, росы, тумана, снега, снежинок, инея, лед на водоемах.
— Но это еще не все!
— В чем еще можно найти воду на Земле? ( В растениях).
— Действительно, в листьях, в стеблях, плодах растений тоже содержится вода.
Сл. № 19Наприклад, помидор ( показываю) на 95 % состоит из воды,
Сл. № 20 а огурец — с 98 % из воды.
Сл. № 21У теле животных тоже есть вода — 65 %.
Сл. № 22А в теле человека — 75% воды.
Без еды человек может прожить до 40 дней, а вот без воды — не более 5.
Вывод: вода есть в каждом живом организме. Сл. № 23

Физкультминутка Сл. № 24
2. Исследовательская деятельность. Сл. №25
― А сейчас мы займемся исследовательской деятельностью. Поэтому наш класс снова превратится в лабораторию.
― Вспомните, что делают в лабораториях?
― В нашей лаборатории будут работать ученые. Учеными-исследователями будете вы. Для опытов нам нужна вода.
Опыт 1.
― Посмотрите на воду в бутылке. Какую она имеет форму? А если воду налить в стакан. Изменила ли вода свою форму?
Вывод: вода легко меняет форму, приобретает форму сосуда.
Опыт 2.
― Понюхайте воду. Сделайте вывод. Добавляю уксуса. Понюхайте. Сделайте вывод.
― Опустите карандаши в стаканы с водой. Виден ли карандаш? Сделайте вывод.

― Возьмите в руку линейку, карандаш, воду без бутылочки. Вам удалось взять линейку? Карандаш? Воду? Почему не смогли взять воду?
Вывод: вода без запаха, но может его приобретать. Она прозрачная. Вода текучая.
Опыт 3.
― Всыпьте в воду соль. Размешайте. Что произошло с солью? Сделайте вывод.
― Всыпьте в воду сахар. Размешайте. Что произошло с сахаром? Сделайте вывод.
— Добавляю к воде несколько капель зеленки. Размешиваю. Что произошло?
Вывод: вода растворяет соль, сахар, приобретает окраску.
Опыт 4.
―В стакан с чистой водой положите мел. Размешайте ложечкой. Что произошло с мелом?
― Всыпьте песок. Размешайте ложечкой. Какой стала вода? Наблюдай дальше. Что случилось с песком?
― В стакан с чистой водой добавьте несколько капель масла. Что заметили?
Вывод: песок, мел, масло не растворяются в воде.
Запомните: вещества, которые не растворяются в воде, называются нерастворимыми.

Упражнения для глаз

3. Рассказ учителя о три состояния воды. Сл. № 27

Видео о состояниях воды
― Если открутить кран, что произойдет?
― Какая вода? (жидкой)
— Я поместила воду в холодильник.
— Как вы думаете, что случилось с водой?(демонстрирую детям лед)
― Какой лед на ощупь? (холодный и твердый)
― Можем сказать, что вода находится в твердом состоянии?
― Что надо сделать, чтобы вода стала горячей? (грею воду в чайнике)
― Что вы заметили над чайником?
— Я приставлю к паре зеркальце. Что на нем образовалось? (капельки воды)
― Можем ли мы сказать, что пар ― это вода?
― Итак , вода может находиться и в газообразном состоянии.

4. Работа в парах Сл. № 28
* У вас на партах разрезанный на куски рисунок. Мудрец специально усложняет задачу, чтобы вы поскорее мудрее. Каждая пара составит рисунок, назовет, что получилось и какое это состояние воды. (Дети все называют результат)
5. Рассказ сказки «Как капелька путешествует».

Видео круговорот воды в природе

Работа с таблицей «Круговорот воды в природе»
Была себе капелька. Она жила высоко в небе в избушке-тучке вместе со своими сестричками. И каждая из них быстро росла. Однажды тучка не выдержала веса и порвалась. Упали капельки на землю обильным дождем. На небе засияло солнышко. Капельки нагрелись и превратились в невидимую пару. Они стали легенькими и снова поднялись вверх. А там холодно! Они Стали жаться друг к другу, чтобы согреться. И снова образовалось облачко. Солнышко светило и светило, и все новые и новые капельки поднимались вверх.
Облачко стало таким тяжелым, что не удержало и порвалось. А капельки снова упали на землю обильным дождем.
Не любит капелька сидеть на одном месте. Так она и путешествует всегда сверху — вниз и снизу – вверх.

[свернуть]

Похожие страницы