Окружающий мир. 1 класс. Тесты. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д

Окружающий мир. 1 класс. Тесты. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д
5 (100%) 1 vote[s]

Эта тетрадь содержит тесты по всем темам курса «Окружающий мир» для 1 класса. С их помощью ты можешь быстро проверить свои знания. На каждый вопрос дано несколько вариантов ответов, среди них только один правильный. Почти все ответы представлены в виде рисунков. Выбери правильный ответ и отметь его (закрась кружок).
В конце тетради имеются ответы на все тесты. Но не спеши смотреть туда. Постарайся выполнить работу самостоятельно. И только после этого можешь проверить себя.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Тесты. Плешаков А.А., Гара Н.Н., Назарова З.Д.

Тема. Животные — домашние питомцы
Цели. Расширить знания учащихся о животных, которые живут рядом с человеком (кошка, собака); учить школьников ухаживать за ними; развивать умение наблюдать за животными, описывать их внешний вид; способствовать развитию активного познавательного отношения к природному окружению; воспитывать бережное отношение к домашним питомцам, чувство милосердия.
Оборудование. Рисунки к теме, мультимедийная презентация, запись песни для физкультминутки, пазлы, видео
Тип урока. Изучение нового материала
Ход урока
И. Организационная часть
• Снаряжение
— Дети, к нам на урок пришли гости. Вернитесь, пожалуйста, к нашим гостям и поздоровайтесь.
Предлагаю начать урок по поздравлению к природе и каждому из нас.
Доброе утро, солнышко ясное!
Доброе утро, тучка прекрасна!
Доброго утра, повітрячко чистое!
Доброе утро, родниковая водичка!
Доброе утро, растениеводство, животное!
Доброе утро, счастливый человек!
Пусть каждого из нас обходят ненастья,
Ведь мы все – это частичка природы!
• Правила работы на уроке
— Чтобы урок прошел не напрасно, надо сесть ровно, красиво,
Не вертеться на уроке, как попугаи или сороки.
Сказать хочешь — не кричи, лишь руку подними.
— Значит, правила повторили, надо и природу исследовать. Сейчас у нас минутка наблюдения за погодой.
II. Итоги фенологических наблюдений. Минутка синоптика
* Какое сейчас время года?
• Какой месяц? Почему он так называется?
• Какое число? (28 февраля – последний день зимы)
В древности говорили, что 28 февраля зима с весной начинают борьбу: “Кому идти вперед, а кому назад возвращаться”. Еще говорили: “Как в феврале аукнется, так осенью и откликнется”. По погоде в этот день могли предвещать погоду следующей осенью.
* Греет ли солнышко?
• Какое состояние неба?
• Какой ветер?
• Какая температура воздуха?
• Какие осадки вы наблюдали?
Вывод.
Будет ли солнечно, облачно ли
Мы не теряем времени бесполезно.
Нас природа уже ждет,
Гостеприимно дверь открывает.
III. Мотивация учебной деятельности.
— О ком сегодня пойдет речь на уроке вы узнаете, если сложите пазлы.
• Работа в группах. Складывание пазлов
— Чтобы успешно выполнить эту задачу нам нужно объединиться в группы. Выберите главного, который даст ответ на вопрос: кто там?
(Каждая группа получает рисунок котика, собаки, разрезанный на несколько частей. Необходимо быстро сложить из фрагментов рисунок)
• Представление результатов
— Как одним словом можно их назвать? (Животные)
— К какой природе относят животных? Докажите свое мнение.
— Где они живут? Так, у нас дома.
– Каких еще животных мы называем домашними любимцами?
IV. Сообщение темы и задач урока.
— Итак, сегодня мы поговорим о наших домашних любимцах, в же про котика и собаку, о тех, кто живет с нами рядом, узнаем, что они любят, как за ними ухаживать и выясним, для чего человек держит домашних животных.
V. Изучение нового материала
1. проблемные вопросы
— Общаясь с нашими меньшими друзьями, часто у нас возникают разные мысли и вопросы:
Достаточно ли внимания мы им уделяем?
Комфортно ли им рядом с нами?
Но догадываемся ли мы об их желании?
Как узнать об их настроении?
Но как правильно за ними ухаживать?
Но могут ли домашние животные прожить без человека? А человек без них?
— На все эти вопросы мы получим ответы в течение урока, который я думаю расширит и углубит ваши знания о своих любимцах и принесет удовольствие.
— Помогать нам исследовать эту тему на уроке наша знакомая мудрая тетушка Сова.
2. Поэтическая минутка о котике
— А о ком первого мы погорим, узнаете, когда послушаете стишок, который подготовила ученица нашего класса.
Котик Мурчик наш голубчик:
Лапки белые, зубки острые.
Ходит котик тихо,
Будет мышкам лихо!
— О ком мы поговорим? Так, про котика.
3. Беседа с элементами рассказа
— Есть ли у вас дома котик или кошка? Что вы знаете о них? Расскажите. (Рассказы учеников)
— Чем вы угощаете своего котика?
— Где спит котенок?
— Как в семье относятся к котенку?
— Про котиков сложено много скороговорок, загадок, сказок, мультиков.
— Вспомните, в каких сказках и мультфильмах есть герои – котики («Котик и Петушок», «Пан Коцкий», «Кот в сапогах», «Кот Леопольд», Кот Матроскин из Простоквашино).
4. Интересная минутка про котов
— Недавно мне пришлось прочитать интересные факты про кошек. Предлагаю вам окунуться в интересный мир братьев наших меньших. (Презентация о котах)
Вывод. Оказывается, наши домашние любимцы могут быть разными: и большими, и маленькими.
5. Видеопросмотр урока тетушки Совы «Кошка».
— Как вы думаете, все ли вы знаете о том, как правильно ухаживать за своим любимцем? Давайте проверим, посмотрев урок тетушки Совы.
— Слушайте внимательно, чтобы знать, правильно ли вы заботитесь о своем любимце.
— Что нового вы узнали?
Физкультминутка «Котик – Мурчик»
6. Творческая мастерская. Изготовление из пластилина домашнего любимца – котика.
— Сейчас вы попробуете вылепить из пластилина котика, частицы тела которого вы подготовили с родителями, передав его характерные черты и движения.
— Дети, вспомним правила работы с пластилином, приемы лепки.
— Предлагаю посмотреть видео о том, как лепить котика.
• Практическая работа.
Видео «Пластилиновая кошка». Уроки лепки из пластилина для детей.
Дети выполняют работу, учитель помогает.
— Придумайте кличку для вашего котика. Как бы вы его назвали?
Вывод. Вы хорошо работали, хорошие котики у вас получились.
7. Поэтическая минутка о собаку, щенка
— А о ком дальше мы погорим, узнаете, когда послушаете стишок, который подготовила ученица нашего класса.
Наш пушистый песик Гав
Цепочку с шеи снял.
Бегал он по всем тропинкам,
Поэтому хвост в репяшках
— О ком мы поговорим? Да, про собаку.
8. Интересная минутка
— Есть ли у вас дома собака? Что вы знаете о нем? Расскажите. (Рассказы учеников)
— Какие породы собак вы знаете?
— Посмотрите, какие есть служебные и охотничьи собаки.
— Какие забавные маленькие собачки.
— За преданность, доброту, желание помочь в мире установлены памятники собакам.
• Северный пес Болто, который спас город и людей от дифтерии, привезя лекарства (памятник в Нью – Йорке, на Аляске)
* Сенбернар Барри, который спас 40 человек в снежных метелях в горах Альпы. Вообще, эти собаки использовались для розыска и спасения людей, попавших в трудную ситуацию.
9. Видеопросмотр урока тетушки Совы «Собака».
— Давайте посмотрим, какие мудрые наставления по уходу за собакой вам расскажет тетушка Сова.
— Слушайте внимательно, чтобы знать, правильно ли вы заботитесь о своем любимце.
— Что нового узнали?
VI. Обобщение и систематизация изученного
1. Построение ассоциативного куста «Домашние любимцы для нас…»
2. Рубрика «Спрашивает Чомусик»
— У маленьких «почемучек» много вопросов. Давайте поможем им и ответим на вопросы.
• Почему собаки машут хвостом?
Собаки машут хвостом в правую сторону, когда чем-то довольны, а если их что то не устраивает, то их хвост отклоняется влево.
* Почему кошки любят ловить мышей?
В организме мышей содержится много серы. А сера необходима кошкам для того, чтобы их шерсть была густой и хорошо росла.
• Почему собаки воют?
Когда им одиноко, они воют, чтобы услышать своих родных, друзей.
• Почему коты боятся огурцов?
Они думают, что это змея.
3. Беседа об ответственности за домашних животных.
— Встречали ли вы кошек и собак без хозяев?
— Как называют таких животных?
— Легко ли им живется?
— Среди бездомных собак и кошек встречаются беспородные и породистые, некоторые даже с ошейниками. О чем это свидетельствует?
— Хотели бы вы, чтобы ваш любимец однажды оказался в таком положении?
— Что надо делать, чтобы этого не произошло?
4. Работа в тетради, с. 31
— Дорисуйте попугая.
— Придумайте ему кличку.
VII. Итог урока
— Какой самый главный вывод вы сделали? (Мы несем ответственность за тех живых существ, жизни которых зависят от внимания и ухода за ними со стороны человека) Иметь домашнее животное очень ответственно. О ней нужно постоянно заботиться: ухаживать, кормить, воспитывать!
— Можем теперь мы дать ответы на вопросы, которые у нас возникают к братьям нашим меньшим. Каждый даст ответ сам.
Достаточно ли внимания мы им уделяем?
Комфортно ли им рядом с нами?
Но догадываемся ли мы об их желании?
Как узнать об их настроении?
Но как правильно за ними ухаживать?
Но могут ли домашние животные прожить без человека? А человек без них?
— Всегда, когда заводите себе животное, помните выражение французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Мы отвечаем за тех, кого приручили».

[свернуть]

Похожие страницы