Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. к учебнику Плешакова А.А

В тетради содержатся разнообразные задания для активизации знаний и умений, полученных на уроке. Задания развивают коммуникативные навыки, подчёркивают личностно-значимые аспекты учебной деятельности, тем самым активизируют деятельность учащихся, повышают мотивацию учеников к достижению учебных целей. Рабочая тетрадь полностью соответствует учебной программе по предмету «Окружающий мир» и предназначена для работы учащихся как в классе, так и дома.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. к учебнику Плешакова А.А

ТЕМА. Лиственные и хвойные растения.
ЦЕЛИ:
учебная: закрепить и расширить представление о растениях, их строении, о принадлежности растений к группам» деревья»,» кусты»,» травянистые растения»; сформировать понятие» лиственные и хвойные растения»; учить делать выводы в виде правил » общее…, отличное…»;
развивающая: развивать мышление (умения анализировать, выделять главное, сравнивать по аналогии, обобщать); развивать речь (умение давать развернутый ответ, отвечать полными предложениями); развивать воображение;
воспитательная: воспитывать сосредоточенность, любознательность, наблюдательность, самостоятельность мышления, стремление находить ответ на поставленный вопрос; воспитывать ценностное отношение к природе, желание изучать ее, заботиться о ней.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Расширение представлений о мире живой природы.
2. Углубление знаний о классификации растений.
3. Углубление знаний учащихся о строении растений.
4. Формирование понятия «лиственные и хвойные растения».
5. Развитие мышления, речи, воображения учащихся.
6. Воспитание ценностного отношения к природе.
ТИП УРОКА: усвоение новых знаний.
ФОРМА УРОКА: урок — путешествие с мультимедийным сопровождением.
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная презентация; микрофон, карточки с дифференцированным заданием (приложение 1); схема «природа» (приложение 2); пакет с веточками лиственного дерева и хвойного; рисунок «Дерево ожиданий»; рисунки березы, рябины, клена, сосны, ели; рисунки дуба и сосны для сравнения; зеленый и красный маркеры; карточки для работы в паре (приложение 3); цветочки у детей. Слова «Лиственные», «Хвойные», «Сравни»
ПРОГРАММНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ: ученик/ученица имеет представление о принадлежности растений и животных к живой природе; о строении растений; различает деревья, кустарники, травянистые растения; лиственные и хвойные растения.

ПЛАН УРОКА
I. Самоопределение к деятельности.
II. Создание ситуации успеха.
1. Интерактивное упражнение «Микрофон». Упражнение «Погода»
2. Работа над загадками (фронтально)
3. Работа на карточках (дифференцированное задание)
III. Мотивация учебной деятельности.
1. Работа по схеме «Природа».
IV. Сообщение темы и цели урока.
1. Беседа. Формулировка темы урока.
2. Интерактивное упражнение «ожидаемые результаты». «Микрофон»
3. Фізхвилинка
V. Восприятие и осознание нового материала.
1. Беседа с элементами рассказа
2. Работа со сравнительной схемой.
3. Упражнение «Микрофон»
VI. Обобщение и систематизация полученных знаний.
1. Работа в парах.
2. Интерактивное упражнение » да или нет»
3. Физминутка » Елочка»
VII. Рефлексия учебно — познавательной деятельности учащихся на уроке.
1. Интерактивное упражнение «ожидаемые результаты». «Микрофон»

Ход урока
I. Самоопределение к деятельности.
Уже звонок нам дал сигнал,
работать время пришло.
Поэтому и мы времени не хайме,
работать начинаем!
II. Создание ситуации успеха.
1. Интерактивное упражнение «Микрофон». Упражнение «Погода»
— Какое сейчас время года?
— Какой месяц?
— Какое число?
— Тепло или холодно на улице?
— Какое состояние неба?
— Были сегодня в течение дня осадки?
— Какова продолжительность дня и ночи?
— Очень хорошо! Погода великолепна, чтобы прогуляться по волшебному лесу, открыть еще больше его интересностей и тайн. Сегодня мы отправляемся в путешествие в зимний лес. И наша первая остановка возле логова Вовчика — братика. Он приготовил вам загадки.
2. Работа над загадками (фронтально)
• Зимой черный, весной и летом зеленый, а осенью желтый. (Лес)
— Какие слова помогли догадаться, что это лес?
• Что воздух очищает,
днем от жары защищает,
еще и от ветра во время непогоды.
Является частичкой природы. (Дерево)
— Какие слова помогли догадаться, что это дерево?
• Немаленький вырастает,
Мощь с годами набирает.
Может жить сотни лет,
Имеет огромный род.
Желуди собирай его,
Что за великан? Отгадаем? (Дуб)
— Какие слова помогли догадаться, что это дуб?
• У нее красивые, пышные ветви,
И колючек не счесть…
Не безразлична к украшениям,
На праздники спешит к нам. (Ель)
— Какие слова помогли догадаться, что это елка?
3. Работа на карточках (дифференцированное задание)
— Вы справились со всеми загадками и мы можем отправляться дальше лесом.
— Посмотрите, кто встретился нам дальше? (Заяц)
— Зайчик хочет узнать, что вы уже знаете о его дом — лес, и предлагает вам выполнить задание на карточках. Возьмите ручку, карточку, и обведите лишнее растение.
(У первого ряда карточки с рисунками: дуб, калина, малина, ежевика, сирень, барбарис. Лишнее дуб. У второго ряда: ромашка, тюльпан, береза, фиалка, лишнее — береза).
— Кто справился, покажите позой внимания.
— Что лишнее? Почему?
— Чем деревья отличаются от кустов?
— Кто сделал так же?
— Молодцы. А теперь послушаем второй ряд.
— Что лишнее? Почему?
— Чем травянистые растения отличаются от деревьев?
— Кто выполнил так же? Молодцы!
— А что общего у всех этих растений? Какое строение они имеют?
— Зайчик приглашает нас дальше…
III. Мотивация учебной деятельности.
1. Работа по схеме «Природа».
— Мы уже много знаем о мире живой природы, наша схема пополнилась сведениями о растениях, но посмотрите, здесь есть какая-то тайна… Мы пришли к Лисички — сестрички, и она предлагает нам раскрыть эту тайну…
— Лисичка передала вам вот такой пакет, посмотрим, что здесь?
(В пакете веточка лиственного дерева и хвойного)
— Чем отличаются эти веточки?
— В чем же секрет? Какие два слова спрятаны в схеме? (лиственные и хвойные)
IV. Сообщение темы и цели урока.
1. Беседа. Формулировка темы урока.
— Как вы думаете, какая будет тема нашего урока? Какую же тайну мы раскрыли с Лисичкой? (Лиственные и хвойные деревья)
— Правильно! Сегодня во время нашего путешествия мы узнаем новое о растениях, что они бывают лиственные и хвойные, узнаем, что общего и различного у этих растений.
2. Интерактивное упражнение «ожидаемые результаты». «Микрофон»
— Скажите, чему вы хотите научиться на этом уроке? О чем хотите узнать?
— Если все наши ожидания оправдаются, то Дерево ожиданий расцветет вашими знаниями.
3. Фізхвилинка
Мы березки и кленцы,
у нас тоненькие стволки,
поднимаем ручки,
у нас тоненькие веточки.

Наши ножки — черешки,
клонимся на ветерке
вправо — влево. И весь сад
наклонился вперед-назад.
V. Восприятие и осознание нового материала.
1. Беседа с элементами рассказа
— Мы отправляемся дальше и имеем задание от Кабана-клана.
(Учитель показывает рисунок березы, рябины, клена, сосны, ели)
— Что это за дерево? Где вы его видели?
(Ученик отвечает: «Это береза, я видел ее…»Учитель размещает рисунок на доску под соответствующей надписью)
— Все деревья и кусты можно разделить на две группы: хвойные и лиственные. Лиственные деревья на веточках имеют плоские зеленые листочки большие, как ладошка у человека (например, дуб, береза, тополь, акация, яблоня и др.). Лиственные деревья сбрасывают листочки осенью, а весной у них вырастает новая молодая листва. Хвойные деревья вместо листьев имеют зеленые иголочки, которые называются хвоинки (например, ель, сосна, кипарис). На зиму эти деревья не сбрасывают листочки. О них говорят вечнозеленые, потому что вместо одних иголок сразу вырастают новые, а нам кажется, что они всегда зеленые.
2. Работа со сравнительной схемой.
— Посмотрите на рисунок дуба и сосны. Найдем общее и обведем зеленым маркером.
(Ученик находит, выходит к доске, обводит зеленым маркером. Общее: имеют корни, ствол, ветви.)
— А отличное обведем красным маркером. (У лиственных листьев, плоды, у хвойных-хвоя, шишки)
3. Упражнение «Микрофон»
— Молодцы! Итак, что общего у лиственных и хвойных, а что отличного?
VI. Обобщение и систематизация полученных знаний.
1. Работа в парах
— Кабан-иклан имеет для вас задачу, чтобы проверить, внимательно ли вы работали, умеете ли работать вместе. Поработайте на карточках. Определите, где дерево, а где лиственное. (Дети работают в парах на карточках, проводят линии от рисунка дерева с названием к слову «лиственное» или «хвойное». В конце идет проверка за слайдом).
— Посмотрите на экран и поднимите руку, кто справился с задачей так же.
— Молодцы! Идем дальше!
2. Интерактивное упражнение » да или нет»
— Далее имеем задание от Белочки. Если вы согласны с ней, покажите согласие (большие пальцы вверх), а если нет, то несогласие (перекрещенные руки)
• дуб — лиственное дерево (+)
• Пихта — лиственное дерево (-)
• хвойные деревья отличаются от лиственных хвоей (+)
• лиственные не имеют корней, а хвойные имеют (-)
* у хвойных и у лиственных есть ствол (+)
* у лиственных вместо плодов шишки (-)
— Молодцы, вы были внимательны и правильно выполнили задание от Белочки!
3. Физминутка » Елочка»
VII. Рефлексия учебно — познавательной деятельности учащихся на уроке.
1. Интерактивное упражнение «ступеньки успеха». «Микрофон»
— Детки, вам понравилась наша прогулка по лесу?
— Расскажите лесным зверюшкам, узнали ли вы что-то новое об их доме-лесе? Если так, наклейте вашу цветочек на Дерево ожиданий.
— Спасибо за урок. Урок окончен!

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.