Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. к учебнику Плешакова А.А

Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. к учебнику Плешакова А.А
5 (100%) 1 vote[s]

Рабочая тетрадь является составной частью учебно-методического комплекта к учебнику А. А. Плешакова «Окружающий мир. 1 класс. Часть 1». В тетради содержатся разнообразные задания для активизации знаний и умений, полученных на уроке. Задания развивают коммуникативные навыки, подчёркивают личностно-значимые аспекты учебной деятельности, тем самым активизируют деятельность учащихся, повышают мотивацию учеников к достижению учебных целей. Рабочая тетрадь полностью соответствует учебной программе по предмету «Окружающий мир» и предназначена для работы учащихся как в классе, так и дома.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. к учебнику Плешакова А.А

Тема: Вода и ее свойства. Практическая работа: ознакомление со свойствами воды.
Цели. Дать учащимся представление об основных свойствах воды: прозрачная, жидкая, без цвета, без запаха, растворяет некоторые вещества; развивать активное познавательное отношение к природе, исследовательский подход к познанию свойств воды; способствовать созданию теоретической базы для интеллектуального развития младших школьников; воспитывать бережное отношение к воде.
Оборудование: проектор, экран, видеоматериалы, стаканчики, соль, сахар, камешки, кусочки льда, салфетки, баночка, ноутбук.
Ход урока
И. Организационный момент.
Добрый день!
В добрый час
Радо мы поздравляем вас!
С миром встречаем,
Счастья вам желаем.

Тепло своих ладошек
Я друзьям отдаю.
Урок новый, интересный
Я с радостью начну.
II. Фенологические наблюдения.
— Какая пора года?
— Какой месяц?
— Какое сегодня небо?
— Были ли осадки?
— Тепло сегодня или холодно?
— Какая погода была в течение недели?
— Какие дни преобладали?
III. Актуализация опорных знаний.
— Что такое природа? (Все, что нас окружает, кроме того, что сделано руками человека)
— Какая бывает природа?(Живая и неживая)
— Что относится к неживой природе?
— С какими объектами неживой природы мы познакомились на прошлых уроках? (Солнце, воздух)
— Какую роль в природе выполняет солнце?
IV. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы поговорим о том, что находится в волшебной баночке.
— А догадать вы сможете, отгадав загадку.

Меня льют, меня пьют, всем нужна я. Кто я такая? (Вода)

Известная сдаваемая жидкость, всяк ее употребляет.
Бывает облачком она, снежинкой бывает.
Бывало, как стекло, хрупкая, твердая.
Обычная, подскажите...(вода)
(Дети отгадывают. Учитель открывает баночку, а там ничего не имеет. Тогда учитель предлагает взглянуть в кармане, тогда под стол(а там приклеена картинка с водой).
— Итак, сегодня мы поговорим об еще одном представителе неживой природы — это именно вода. Мы убедимся, что вода повсюду. Так, как мы ее искали. О ее основных свойствах и состояниях с помощью опытов.

V. Восприятие и осмысление нового материала.
1. Просмотр фильма Земля из космоса.(видео Невероятная вселенная – виды Земли из космоса)
— А сейчас побудем космонавтами. Ну, что же отправляемся.
2. Информация о воде на Земле.
— Мы взглянуть на нашу планету из Космоса, то увидели, какие цвета?,
— Именно то,что она голубая, ведь поверхность Земли на ¾ покрыта водой.
— Ассоциативный куст: ВОДА – ЭТО......(река, иней, река, океан, озеро, стал)

Проблемный вопрос:
— — Что случилось бы, если бы в природе исчезла вода? (Где нет воды, там нет жизни.)
— Вывод. Вода необходима всем живым существам. Растения, животные и люди пьют воду для того, чтобы постоянно обновлять ее запасы в организме. Без воды живой организм погибает. Для некоторых животных (например, рыб), вода, кроме всего, является единственным местом жизни.
2. опыты.
Опыт 1. Понюхать воду в стакане.
Учитель. Она пахнет апельсином? Лимоном? Шоколадом и т. д.
Дети. Нет
Вывод. Вода → без запаха.
Опыт 2. — А какая вода на вкус? Отведайте. Сладкая? Кислая? (Нет) Вывод.
Учитель. На вкус – апельсин? Лимон? Шоколад и т. д.
Дети. Нет
Вывод. Вода → без вкуса.
Опыт 3. Опустить в воду ложку.
Учитель. Ее не видно, хорошо ли ее видно?
Дети. Нет, ее видно.
Вывод. Вода → прозрачная.
Опыт 4. — Дети, а какого цвета вода?
Учитель. Она красная? Синяя? Зеленая?и т. д.
Дети. Нет
Вывод. Вода → бесцветная.
Опыт 5. Налить воду в высокий стакан, в широкую, в блюдце.
Учитель. Она квадратная? Прямоугольная? Круглая? И т. д.
Дети. Нет
Учитель.
— Какую форму имела вода в высоком стакане? А в широкой?
— Какую форму приобрела в блюдце?
— Имеет ли вода-жидкость свою форму?
Вывод. Вода-жидкость → не имеет формы (принимает форму
сосуда, в которую ее наливают).
Опыт 6. Выльем немного воды на тарелку.
— Что случилось с водой? (Растекается) Вывод. Вода → текучая.
Опыт 7. всыпаем поочередно соль, сахар, камушки.
Учитель. Хорошо колотим воду.
Вывод. Вода-растворяет некоторые тела, а некоторые-нет.
3. физкультминутка(видео)
4. Фокусы о состоянии воды.
Учитель превращается в волшебницу
— Давайте вместе порахумо раз, два, три. Посмотрите, пожалуйста, что у меня есть(показывает кусочки льда). Попробуйте их на ощупь, постучите ими. Так, какой же он?(твердый и холодный).
— Именно так он твердый и холодный и это вода в твердом состоянии. Теперь беру этот лед и грею в ладошке, что происходит.(лед тает и превращается в обычную воду нам всем известна).
— Правильно, это обычная вода , которую мы перед этим исследовали. Какая она по состоянию?(жидкая, прозрачная, без цвета, без запаха, растворяет некоторые вещества)
— Продолжаем колдовать. Берем воду и продолжаем нагревать в чайнике. Что происходит с водой?(вода кипит и парит) происходит испарение, именно пар – это и есть вода. Состояние воды газообразное.
— И вот, фокусы закончились. Давайте, вспомним, какую мы видели воду – твердую, жидкую и газообразную.
5. Экология воды.
Вывод. Вода очень нужна и человеку, и растениям, и животным. Итак, нужно охранять, беречь ее, не загрязнять, использовать бережно.
VІ... Обобщение и систематизация знаний и умений учащихся
1. Работа в тетрадях.
2. Работа над загадками
• Какую воду можно носить в решете? (Снег)
• Сидит дед за подушками и стреляет галушками. (Град)
• Под каким кустом прячется заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)
• В какой горшок нельзя налить воду? (В полный)
* Если с» з " возьмешь это слово,
Большой дождь упадет внезапно.
Как только «с» на «с» заменишь,
Между фруктами меня встретишь. (Слива — слива)
3. Игра «Когда я умываюсь» (когда «да» говорим «кап-кап»)
— Когда я умываюсь и чищу зубы:
* я размышляю только о своих проблемах;
* я увлекаюсь водой-это странное вещество;
• я буду тратить столько воды, сколько пожелаю;
• экономить воду бессмысленно, ведь родители за нее платят;
• я закрываю кран на время, пока чищу зубы;
• проблема воды — это проблема взрослых, пусть они ее решают;
• я плохо закручиваю краны, а когда из них все же продолжает капать вода, зову взрослых и прошу починить кран;
• воды на Земле много, можно не беспокоиться, чистой воды всегда на всех хватит.
4. Игра «Я капелька — ты капелька».
Цель: закрепить знания о необходимости воды в природе.
Один из учеников называется капелькой и говорит о своей пользе в природе. Выбирает другое. Тот также должен рассказать об использовании воды. Учащиеся, которые ответили, становятся в середину круга. Тот, кто не смог ничего сказать, выбывает из игры.
Например. Первый: "я капелька — я пою цветочек. И ты капелька…»
Второй: «Я капелька — я мою всем ручки. И ты капелька…»
5. Вставь слова.
(Вода) дороже золота
Без (воды) нет жизни
6. исполнение песни Н «Май " Тучка»
VІІ. Итог урока
— Где встречается вода в природе?
— Могут ли жить без воды растения, животные?
— В каких трех состояниях может находиться вода?
— Какие свойства воды вы знаете?
— Запомните: экономя воду, мы сохраняем энергию, деньги, свое здоровье и здоровье нашей планеты.

[свернуть]

Похожие страницы