Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Плешаков А.А.

ЧАСТЬ 2. Где и когда? Когда учиться интересно? 3 Проект «Мой класс и моя школа» 4 Когда придёт суббота? 6 Когда наступит лето? 9 Где живут белые медведи? 11 Где живут слоны? 12 Где зимуют птицы? 14 Когда появилась одежда? 15 Когда изобрели велосипед? 17 Когда мы станем взрослыми? 18 Проверим себя и оценим свои достижения 20 Почему и зачем? Почему Солнце светит днём, а звёзды — ночью? 21

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 2. Плешаков А.А.

1. Игра «Какое животное заблудилась?»
Рассмотрите иллюстрации на доске. Назовите животное, которое является лишним в каждом ряду. Объясните свой выбор.
— Комар, солнышко, паук, оса.
— Муха, рак, пчела, муравей.
— Жук, бабочка, кот, солнышко.

2. игра » Поймай насекомое»
Учитель называет животных. Если ученики слышат название насекомого, они хлопают в ладони.
Материал для игры: соловей, солнышко, бабочка, таракан, лягушка, шмель зайчик, колорадский жук, стрекоза, муха, блоха, рыба, змея, медведь, водомірка, оса, муравей, еж.
3. Игра „Узнай насекомое” (учитель предлагает названия животных, когда ученики услышат название насекомого, хлопают в ладоши)
— Соловей, ворона, синичка, пчелка, дятел.
А может кто-то знает что-то интересное про пчелку?
УПРАЖНЕНИЕ „ОБУЧАЯ УЧУСЬ”
1 ученик-пчелка: Я знаю, что пчелы производят целебный мед, опыляют цветы. Домики, в которых живут пчелы, называются ульями. Пчела трудолюбивая. Недаром в народе говорят: „Пчела мала, а и та работает”.
Продолжаем игру.
— Лиса, волк, муравей, медведь.
А что интересное вы знаете про муравьев?
2 ученик-муравей: Я знаю, что муравьев называют лесными санитарами, потому что они уничтожают 15-20 тысяч вредных насекомых в день, а полезных не трогают. Муравьи, как и пчелы трудолюбивы. Живут эти насекомые семьями.
– Продолжаем игру.
— Окунь, карась, лягушка, солнышко, паук.
А что интересное вы знаете о солнышке?
3 ученик-солнышко: я знаю, что солнышко-полезное насекомое. Она поедает тлю – крошечных насекомых, которые обсыпают молодые растения и высасывают из них соки. Эта трудолюбивая пчела за день съедает до двухсот вредных насекомых.
4. Игра „ Выбери насекомое”
А.) Надо отыскать насекомое среди группы других животных;

Б.) Определить, какое насекомое полезно, а какое вредное

VІІ. Итог урока. Рефлексия
Работа над пословицами
— Муравей слаб, но камень рушит
— Малая мурашка телом, и большая делом.
— Мурашки совместно и Льва одолеют.

Игра «Да или Нет»
Муравьи — трудолюбивые, ленивые, смелые, дружные, умные, сильные, веселые…

Упражнение «Народная мудрость»
— В то время, когда мы загадываем загадки, природа загадывает загадки нам. Если внимательно присмотреться за поведением насекомых, мы можем понять, какая погода будет завтра.
— Если пауки собираются в кучку — будет ясная и хорошая погода. Если пауки осенью наплели много паутины — будет суровая зима.
— Когда комары и мошки летают облаками (собираются вместе) — будет хорошая солнечная погода. Если мошки лезут к лицу-будет дождь.
— Особенно надоедливыми мухи становятся перед ненастьем, они ищут где бы им спрятаться.
— Жуки летают низенько — погода будет хорошей и солнечной.
— Если в поле все пчелы летят в одном направлении — будет гроза. А если на небе черные тучи, а пчелы не прячутся — ливня не будет.

Беседа
– О ком мы сегодня говорили?
– Назовите, каких насекомых вы знаете?
Существенные признаки всех насекомых?
– Из скольких частей состоит тело насекомого? Назовите эти части.
– А какие насекомые трудолюбивые?
– Дети, как мы должны относиться к насекомым?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.