Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Плешаков А.А.

Рабочая тетрадь разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования. Задания, представленные в рабочей тетради, сориентированы на организацию учебной деятельности детей, в том числе на отработку наиболее существенных элементов содержания учебника, фиксацию результатов наблюдений, опытов, практических работ, а также творческую деятельность. Для занятий в семье предназначен вкладыш «Научный дневник» (в 1-й части тетради) с заданиями, которые ребёнок с помощью взрослых выполняет в течение учебного года.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Рабочая тетрадь. Часть 1. Плешаков А.А.

Тема. Кто такие насекомые?
Цель: уточнить представление учащихся о насекомых; учить называть существенные признаки насекомых; дать представление о строении насекомых, раскрыть роль насекомых в природе; развивать речевые навыки, мышление, внимание, наблюдательность; воспитывать бережное отношение к насекомым, любовь к природе. Тип урока: ознакомление с новым материалом. Оборудование: рисунки с насекомыми, загадки о насекомых, таблица строения насекомых.
Ход урока
И Организационный момент
II. Актуализация знаний учащихся
Упражнение «Синоптик»
— Какое сейчас время года?
— Какой месяц?
— Какое число?
— Какое состояние неба?
— Какая температура воздуха?
— Были сегодня в течение дня осадки?
III. Мотивация учебной деятельности. Сообщение темы и цели урока
– Дети, а бывали ли вы когда-нибудь в лесу? А хотели бы еще раз там побывать? Унесет нас туда волшебный ветерок. Закрываем глаза… (учитель говорит):
«Ветер, ветер, ветерок,
Поднеси нас до небес,
На тучке покачай,
Деток наших развлекать.
Как окажемся за городом,
Опусти в безлюдном месте
В зеленый темный лес.
Спасибо, ты нас принес!» – Утренний лес всегда напоминает сказку. Все в нем волшебное, необычное. Под каждым кустиком вас ждет неожиданность, на каждой полянке – чудо. Не верите? Тогда отгадайте загадки: (На доске появляется картина «В лесу». На ней иллюстрации насекомых, которые учитель открывает, когда дети отгадают загадку.)
На дороге лежит цветок,
Лепестки сворачивает.
Я хотел ее поднять –
А она летает!
(Бабочка)
Эти трудолюбивые букашки,
Среди них нет ленивых.
Целый день они работают
И муравейник свой строят.
(Муравьи)
С цветка на цветок . Летит очень быстро.
Минуток не теряет . Медочок собирает.
( Пчелка)
Нос длинный, голос тонкий,
Кто его убьет, тот свою кровь прольет.
(Комар)
Он черный, мохнатый,
Большой, мохнатый.
Целый день летает,
Усталости не знает!
(Шмель)
Красный в точку полушубок.
Птички его не задевают,
Летит счастлив на лужок.
(Солнышко)

– Молодцы дети, узнали всех жителей леса. Что объединяют слова –отгадки? (Это насекомые).

– Сегодня мы познакомься с волшебным миром насекомых, узнаете о существенные признаки насекомых, о частях, из которых состоит их тело, как они живут.
Насекомые – самая многочисленная группа животных. Это жуки, кузнечики, бабочки, мухи.

IV. Изучение нового материала
1. Вступительная рассказ учителя о разнообразии насекомых
– Насекомые – небольшие по размерам животные. На Земле насчитывается около 1 млн. разнообразных видов насекомых, почти втрое больше, чем всех других живых существ. А сколько всего насекомых живет на планете, невозможно сосчитать, как невозможно сосчитать листья на деревьях в лесу.
2. Практическая работа. Работа с учебником с. 76 — 77
– Рассмотрите на фотографиях насекомых.
— Каких насекомых вам приходилось видеть летом? Назовите их.
— Рассмотрите изображение стрекозы. Сколько ножек у бабки? (6 ножек).
— Сколько частей тела? (Три: голова, грудь, брюшко).
— Какое же строение имеет тело насекомых? Сколько в них ножек. Или по – научному — конечностей? (Таблица «Строение насекомого»)
— Тело насекомых состоит из трех частей: головы, груди и брюшка. Все насекомые имеют по шесть конечностей.
— Рассмотрите изображение паука. Как вы считаете, а паук – это насекомое? Сколько ножек у паука? (8).Сколько частей тела? У него две части тела: головогрудь и брюшко, а не три, как у насекомых. Голова и грудь у паука не разделены, а срослись . И у него 8 ножек, не имеет крыльев. Значит, паук – это не насекомое.
3. Работа в парах.
— Рассмотрите рисунки бабочки и жука.
— Сравните бабочку и майского жука по размеру, окраске, частям тела.
— Чем они похожи? (Бабочка и хрущ — насекомые. У них шесть ног.)
— Чем отличаются? (По размерам, окраске. У бабочки крылышки тонкие, а у жука — твердые.)
Сравните муху и пчелу по размеру, окраске, частям тела.
— Чем они похожи? (Муха и пчела — насекомые. У них шесть ног.)
— Чем отличаются? (По размерам, окраске. У пчелы 4 тоненькие прозрачные крылья, а у мухи — два.)
— Сравните колорадского жука и солнышко по размеру, окраске, частям тела.
— Чем они похожи?(Колорадский жук и солнышко-это насекомые. У них шесть ног.)
Чем отличаются? (По размерам, окраске.)
Вывод. Насекомых очень много. Все они разные.
4. Обобщающая рассказ учителя
– Снаружи насекомые очень разнообразны. Бабочка отличается от мухи, жук – от комара, кузнечик – от пчелы. Но общим для них всех является то, что:
у насекомых 6 ног;
тело разделено на 3 части: голова, грудь, брюшко.
На голове у насекомых есть усики, глаза и рот. С помощью усиков они чувствуют запахи. Усики у насекомых разнообразны: волосатые, короткие, длинные. Обоняние у насекомых очень добрый, это помогает им в поисках пищи. К груди прикреплены 4 крыла и 6 ног. Многие насекомые хорошо видят, а у некоторых и вовсе нет глаз. Зато глаза стрекозы занимают почти всю голову, каждый глаз состоит из множества глаз. Во все стороны смотрит стрекоза и, не поворачивая головы, хватает добычу своими длинными лапками.
5. Беседа с элементами рассказа об образе жизни насекомых .
– Где живут насекомые?
Они живут повсюду: в воде (водомірка, жук-плавунец); в почве (ведмедка); в траве и на деревьях (кузнечики, бабочки, муравьи); в домах (тараканы, клопы); на теле животных и человека (блохи, вши).
– Как передвигаются насекомые?
Большинство насекомых хорошо летает, плавает в воде, прыгает, бегает по суше.
– Чем питаются насекомые?
Среди них есть растительноядные, питающиеся нектаром цветов (бабочки), листьями и травой (хрущи, саранча, колорадский жук). Насекомые-хищники питаются другими насекомыми (солнышко, стрекозы, жужелицы). Насекомые-паразиты питаются кровью животных и человека (блохи, вши .
– В какое время года много насекомых? Куда же они исчезают зимой? (Одни зимуют под корой деревьев (солнышко, крапивница) или глубоко
в почве (колорадский жук). Другие погибают, а зимуют их яйца, личинки или куколки – майский жук, яблонная плодожорка.)
– А какое же значение насекомых в жизни человека?
Насекомые приносят большую пользу человеку. Да, пчела-это первое насекомое, от которого человек начал получать пользу.
– Что получает человек от пчел?
Люди получают от пчел: мед, воск, прополис, пчелиный яд, пчелиное молочко. За лето пчелиная семья собирает около 150 кг меда и С, кг воска. Мед – не только вкусный продукт питания, а также ценные лекарства, которыми лечат многие заболевания человека. Там, где летает много пчел, получают большой урожай овощей и фруктов.
Среди насекомых есть такие, что вредят человеку. Мухи, комары, блохи являются переносчиками болезней. Свекловичный долгоносик, яблонная плодожорка, колорадский жук и многие другие – вредители поля, сада, огорода.
И все же польза от насекомых значительно больше, чем вред, который они наносят человеку. Поэтому полезных насекомых надо охранять. Полезными являются:
— шмели, осы, бабочки – они опыляют цветы;
— солнышко, стрекозы, муравьи, жужелицы, золотоглазки насекомые – хищники, которые поедают вредных насекомых.

7. Физкультминутка «Веселые букашки» Все проснулись букашки,
Поднялись пчелки, божьи коровки, муравьи,
Кузнечики, бабочки, мушка и веселые шмелики.
Потянулись, улыбнулись,
Крылышками ушли,
Ветерок от них почувствовали.
Наклонились вправо, влево,
Постучали по коленям.
Все вокруг вернулись.
Снова соседу улыбнулись.
Трижды всплеснули в ладошки.
Движения выполнили все,
Вы букашки – молодцы!
V . Исследовательская лаборатория.
Как живут муравьи? (Учебник, с. 77.)
а) Отгадывание загадок.
• В лесу у пня беготня, суета, народ рабочий
весь день хлопочет. (Муравьи)
• их в траве много, любят работать строители малые
делают хатку с земли. (Муравьи)
— Почему эти животные являются насекомыми?
— Знаете ли вы, как живут муравьи?
б) Беседа по рисункам таблицы “Как живут муравьи” с элементами рассказа.
— Рассмотрите рисунок.
— Что изображено на нем?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.