Окружающий мир. 1 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А., Плешаков С.А.

Тетрадь содержит проверочные работы по всем разделам курса «Окружающий мир» для промежуточного контроля в 1 классе, а также итоговую проверочную работу за весь учебный год. Планируемые результаты обучения (предметные и метапредметные в соответствии с требованиями ФГОС и содержанием учебника) представлены в начале каждого раздела тетради. Соответствующие номера указаны затем у каждого задания, чтобы было понятно, какой именно из планируемых результатов проверяется при его выполнении.

Формат: pdf

Окружающий мир. 1 класс. Проверочные работы. Плешаков А.А., Плешаков С.А.

Тема. Природа вокруг нас. Живая и неживая природа
Цели. Расширить знания детей о природе; формировать у учащихся понятие «Живая природа», «Неживая природа»; учить детей различать живую и неживую природу; воспитывать любовь к природе, желание охранять и преумножать ее красоту.
Оборудование: рисунки с изображением живой и неживой природы; учебник, тетрадь, пословицы и поговорки о природе; карточки для игры с пропущенными словами; карточка с надписью «Природа» и колонками названий.

Тип урока:. Урок усвоения новых знаний, умений и навыков
Класс. Один

План урока
1. Организация класса к уроку
1.1. Приветствие с классом
1.2. Проверка готовности учащихся к уроку
1.3. Создание благоприятного психологического комфорта на уроке
2. Организация итогов наблюдений за изменениями в природе
2.1 Вступительная беседа
2.2 Беседа на основе наблюдений за изменениями в неживой природе
2.3 .Беседа на основе наблюдений за изменениями в живой природе
2.4. Беседа на основе наблюдений за хозяйственной деятельностью человека
2.5. Ведение народного календаря
2.6. Анализ погоды рабочего дня
3. Изучение нового материала
3.1. Сообщение темы урока и мотивация учебной деятельности учащихся на уроке
3.2. Работа над раскрытием материала урока
3.3. Практическая работа
4. Первичное закрепление нового материала
4.1. Работа над обобщением изученного материала
4.2 Работа в тетрадях «Я и Украина»
4.3. Работа с интересным материалом дидактического содержания
5. Итог урока
5.1 Итоговая беседа
6. Домашнее задание (устного типа)
6.1. Инструктаж к выполнению домашнего задания
6.2 Прощание с классом.

Ход урока
1. Организация класса к уроку
1.1. Приветствие с классом
— Добрый день
Вам, дорогие дети!
Учимся мы радоваться.
Дружно солнышку улыбнитесь,
Деревцам вы поклонитесь.
Мы природу уважаем,
Охотно ее изучаем.
Доброе утро!
Доброго дня!
Хотите вы, желаю вам я!
1.2. Проверка готовности учащихся к уроку
— Детки,а давайте посмотрим,готовы ли мы к уроку? Или на парте ручка,тетрадь и учебник?
(Да,готовы!)
1.3. Создание благоприятного психологического комфорта на уроке
— Нас ждет сегодня очень интересный урок. А чтобы он стал еще интереснее, и сейчас прочитаем стишок:
Учись любить
Учись любить все вокруг себя:
Траву и цветы, кустик, деревце.
Жучка и птичку,и голубое небо,
И синеглазый чистый Родничок.
Все пришло на белый свет, чтобы жить,
Чтобы дарить радость и красоту.
Учись удивляться и любить
Чистенькую, как жемчужинка, росу.
Взгляни на мир – это удивительная сказка!
А цветы – это, пожалуй, душа Земли.
В каждой из них струится любовь и ласка,
Они как будто детишки малые.
Какая Земля! Очаровательная, замечательная!
Она нам мать. Мы – ее дитя!
Летит на землю весенняя обнова,
Бурлит, бушует на земле дитя!
2. Организация итогов наблюдений за изменениями в природе
2.1 Вступительная беседа
— Как мы знаем, в окружающей среде происходит очень много изменений. Правда? Сейчас в наших краях наступила осень и в окружающем мире многое изменилось.
2.2 Беседа на основе наблюдений за изменениями в неживой природе
— Заметили ли вы, какими стали дни? Они короче или длиннее?
— А ночи?
— А на улице солнышко стало греть больше или меньше чем летом?
2.3 .Беседа на основе наблюдений за изменениями в живой природе
— Какое сейчас время года?
— Какой месяц?
— Какие изменения произошли в растительном мире?
— Какие изменения произошли в животном мире?
2.4. Беседа на основе наблюдений за хозяйственной деятельностью человека
— Чем занимаются люди осенью?
2.5. Ведение народного календаря
2.6. Анализ погоды рабочего дня
— Дети, посмотрите в окно. Что вы видите на улице?
— Какая у нас сегодня погода?
— А небо какое?
— Есть ли осадки?
3. Изучение нового материала
3.1. Сообщение темы урока и мотивация учебной деятельности учащихся на уроке
— Посмотрите внимательно вокруг. Что вы видите?
(яркое солнце, людей, деревья, книги, парты и тому подобное…)
— Вспомните, где вы отдыхали летом, что наблюдали?
(Учитель дополняет, объясняет: Солнце, небо, облака, деревья, птицы, реки, моря, гром, вода, воздух, которым мы дышим…) Как можно назвать все это одним словом?
(Природа!)
— Итак, темой нашего сегодняшнего урока будет природа! Не зря в народе говорят: «Нет лучшей красоты, чем рощи и леса.», «Нет дерева-должности, есть дерево-береги!»
3.2. Работа над раскрытием материала урока

— Как вы думаете, что такое природа?
Дети называют все что по их мнению относится к природе.
(На доске учитель выставляет несколько колонок с названиями: растения, животные, неживая природа; и если дети называют то, что сделано руками человека, то распределяет в другую колонку)
-Что это за группы?
(Дети называют группы: животные, растения, неживая природа.)
— Обратите внимание, что растения расположены рядом с животными. Почему?
(Ибо они живы и принадлежат к живой природе.)
— Почему шарики, портфель, глобус … расположены отдельно от слова «природа»?
Выводы детей.
— Можно ли назвать природой школу, машины?
(Ни)
— Почему?
(Потому что это создано руками человека)
— Итак,все, что создано руками человека, — это рукотворный мир вокруг нас.
Условно природу разделяют на живую и неживую. Как вы считаете, что относится к живой природе, а что к неживой?
(Ученики отвечают, учитель суммирует)
— Итак,все живое: животные,растения и т. п. живые и относятся к живой природе. Живая
природа – это все, что рождается, дышит, питается, растет, размножается, умирает. Что это?
(Это растения, животные, грибы.)
— Все живое получает от неживой природы необходимые ему для жизни тепло, свет, питательные вещества, воду, воздух. Вся природа является живой или неживой.

Я веду себя очень тихо,
Не задам я леса бедствия,
Чтобы среди леса этого
Не спугнуть никого.
(Руки на пояс,ходьба на носочках)
А теперь пойду на пятках,
Чтобы никого не спугнуть:
А ни зверя, ни птицу,
Нет малюсенькую букашку
(Руки на поясе, ходьба на пятках)
Лишь ветерок листья колышет,
(Покачивание руками справа-слева)
А вокруг царит тишина.
3.3. Практическая работа (по учебнику)
а) чтение статьи „Что такое природа?»(с. 74),
б)ответы на вопросы после текста;
в) чтение статьи” Какой бывает природа » (с. 75);
г) ответы на вопросы;
4. Первичное закрепление нового материала
4.1. Работа над обобщением изученного материала
— Итак, все, что мы называем словом «природа», — это голубое небо, золотые поля пшеницы, быстрые воды реки, равнины и горы, плодородные почвы, растения и животные. Природу называют матушкой. Природа – это все, что нас окружает, кроме того, что сделано человеком. Нашу родную природу нужно бережно охранять,любить и заботиться о ней. Не вырывать цветки, не загрязнять реки….
К неживой природе относятся солнце,луна,звезды,вода,воздух, а также разное камни,песок,глина,почва, что является необходимым условием для жизни растений и многих животных. К живой природе относятся человек, растения и животные.
Игра «Какое слово украла злая колдунья?»
И цветок лесной … состояния рвать,
Ее домой я понесу … ,
Потому что дома ей шмела … покачать
И … попить утром росу.
(Слово «Не»)
4.2 Работа в тетрадях «Я и Украина»
— Открываем тетради на странице.
4.3. Работа с интересным материалом дидактического содержания
Игра «Можно – нельзя»
Учитель называет действие, а дети отвечают: «можно» или «нельзя». Неправильные ответы анализируют всем классом.
Можно
• Сажать цветы, растения.
• Охранять природу.
• Беречь молодые растения.
• Наблюдать за лягушками.
• Любоваться красотой природы.
• Убирать места отдыха в лесу, на берегу реки и тому подобное.
Нельзя
• Ломать веточки деревьев, кустов.
• Обдирать кору деревьев.
• Рвать много цветов.
• Ловить бабочек,стрекоз.
• Сбивать грибы ногами.
• Топтать живые существа.

Решение логических задач „Что лишнее? Почему?”
— Небо, Луна, вода, звезды, песок, карта.
— Дуб, камень, Солнце, воздух.
— Слон, ласточка, рабочий, земля, комар.
5. Итог урока
5.1 Итоговая беседа
— Что такое природа?
— Что относится к неживой природе?
— Что относится к живой природе?
— Чем живая природа отличается от неживой?
— К какой природе принадлежит человек? Почему?
(ответы учащихся)
6. Домашнее задание
6.1. Инструктаж к выполнению домашнего задания
— А домашнее задание у вас будет такое: наблюдать за живой природой, рассказать о явлениях,которые вы заметили наблюдая.
6.2 Прощание с классом.
— Наш урок подходит к концу. Сегодня мы ознакомились с живой и неживой природой, сделали вывод, что природу обижать нельзя.
Сейчас нарисуйте свое настроение после урока на солнышке,которое на парте.
Запомните: природа – это то,что нас окружает. Природа нас любит и мы должны тоже любить и заботиться о ней!
До встречи!

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.