ОГЭ 2019. Литература. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Федоров А.В., Зинина Е.А.

Предлагаемый сборник включает 20 вариантов контрольных измерительных материалов и Демонстрационный вариант для проведения основного государственного экзамена по литературе.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки обучающихся для проведения основного государственного экзамена по литературе позволит составить представление о том предметном содержании, на базе которого создаются реальные КИМ.
Инструкция по выполнению работы, являющаяся общей для всех вариантов, даётся перед вариантами КИМ в начале пособия.
В конце пособия размещены критерии проверки и оценивания выполнения заданий различных типов.

Формат: pdf

ОГЭ 2019. Литература. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Федоров А.В., Зинина Е.А.

ЧАСТЬ 2

Выберите только ОДНУ из четырёх предложенных тем сочинений (2.1-2.4) и укажите её номер в бланке ответов М 2.

Напишите сочинение объёмом не меньше 200 слов (при объёме меньше 150 слов за сочинение выставляется 0 баллов).

Раскройте тему сочинения полно и многосторонне.

Аргументируйте свои суждения, опираясь на анализ текста(-ов) произведения(-ий). В сочинении по лирике нужно анализировать не меньше двух сти­хотворений.

Не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических ошибок.

Используйте теоретико-литературные понятия для анализа произведения(-ий).

Продумайте композицию сочинения, избегайте логических ошибок.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, пишите сочинение ак­куратно и разборчиво.

2.1 Можно ли считать Софию типичным представителем «фамусовского обще­ства»? (По комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».)

2.2 Сатира и юмор в басенном творчестве И.А. Крылова. (На примере не менее двух басен по выбору выпускника.)

2.3 Почему комедия Д.И. Фонвизина называется «Недоросль»?

Мечта и действительность в лирике А.А. Блока. (На примере не менее двух стихотворений по выбору выпускника.)

В бланк ответов № 2 запишите номер задания 1.1.3.

Сопоставьте произведения в заданном направлении анализа и сформулируй­те прямой связный ответ (5-8 предложений), аргументируйте свои сужде­ния, опираясь на оба текста (можно обращаться и к другим эпизодам этих же произведений), не искажайте авторской позиции, не допускайте фактических и логических ошибок.

Соблюдайте нормы литературной письменной речи, записывайте ответы аккуратно и разборчиво.

Сопоставьте сцену из комедии Н.В. Гоголя «Ревизор» с приведённым ниже фрагментом рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника». Чем похожи ситуа­ции, изображённые в обоих произведениях?

На другой день Червяков надел новый вицмундир, постригся и пошёл к Бризжалову объяснить… Войдя в приёмную генерала, он увидел там много просителей, а между просителями и самого генерала, который уже начал при­ём прошений. Опросив несколько просителей, генерал поднял глаза и на Червякова.

—    Вчера в «Аркадии», ежели припомните, вашество, — начал доклады­вать экзекутор, — я чихнул-с и… нечаянно обрызгал… Изв…

—    Какие пустяки… Бог знает что! Вам что угодно? — обратился генерал к следующему просителю.

«Говорить не хочет! — подумал Червяков, бледнея. — Сердится, значит… Нет, этого нельзя так оставить… Я ему объясню…»

Когда генерал кончил беседу с последним просителем и направился во внутренние апартаменты, Червяков шагнул за ним и забормотал:

—     Вашество! Ежели я осмеливаюсь беспокоить вашество, то именно из чувства, могу сказать, раскаяния!.. Не нарочно, сами изволите знать-с!

Генерал состроил плаксивое лицо и махнул рукой.

—     Да вы просто смеетесь, милостисдарь! — сказал он, скрываясь за две­рью.

«Какие же тут насмешки? — подумал Червяков. — Вовсе тут нет никаких насмешек! Генерал, а не может понять! Когда так, не стану же я больше изви­няться перед этим фанфароном! Чёрт с ним! Напишу ему письмо, а ходить не стану! Ей-богу, не стану!»

Почему Н.В.Гоголь придавал особое значение немой сцене в комедии «Ре­визор » ?

2.2  Тема вольности в лирике А.С. Пушкина. (На примере не менее двух сти­хотворений по выбору выпускника.)

2.3  С какой целью в романе «Герой нашего времени» М.Ю. Лермонтов наруша­ет хронологическую последовательность в расположении глав?

Нравственная проблематика отечественной прозы XX века. (На примере одного произведения по выбору выпускника.)

Какие фольклорные традиции нашли отражение в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина? (На примере одного произведения по выбору выпускника.)

2.2 Тема родины в лирике Н.М. Рубцова. (На примере не менее двух стихотво­рений по выбору выпускника.)

2.3  Почему история детства и юности Чичикова помещена лишь в конце пер­вого тома поэмы Н.В. Гоголя «Мёртвые души»?

2.4 Нравственная проблематика рассказа Л.H. Толстого «После бала».

Прочитайте приведённый ниже фрагмент произведения и выполните зада­ния 1.1.1—1.1.3.

Избу Матрёны до весны забили, и я переселился к одной из её золовок, не­подалёку. Эта золовка потом по разным поводам вспоминала что-нибудь о Матрёне и как-то с новой стороны осветила мне умершую.

— Ефим её не любил. Говорил: люблю одеваться культурно, а она — кое- как, всё по-деревенски. А однаво мы с ним в город ездили, на заработки, так он себе там сударку завёл, к Матрёне и возвращаться не хотел.

Все отзывы её о Матрёне были неодобрительны: и нечистоплотная она бы­ла; и за обзаводом не гналась; и не бережная; и даже поросёнка не держала, выкармливать почему-то не любила; и, глупая, помогала чужим людям бес­платно (и самый повод вспомнить Матрёну выпал — некого было дозвать ого­род вспахать на себе сохою).

И даже о сердечности и простоте Матрёны, которые золовка за ней призна­вала, она говорила с презрительным сожалением.

И только тут — из этих неодобрительных отзывов золовки — выплыл пере­до мною образ Матрёны, какой я не понимал её, даже живя с нею бок о бок. В самом деле! — ведь поросёнок-то в каждой избе! А у неё не было. Что может быть легче — выкармливать жадного поросёнка, ничего в мире не признаю­щего, кроме еды! Трижды в день варить ему, жить для него — и потом заре­зать и иметь сало.

А она не имела…

Не гналась за обзаводом… Не выбивалась, чтобы купить вещи и потом бе­речь их больше своей жизни.

Не гналась за нарядами. За одеждой, приукрашивающей уродов и злодеев. Не понятая и брошенная даже мужем своим, схоронившая шесть детей, но не нрав свой общительный, чужая сёстрам, золовкам, смешная, по-глупому ра­ботающая на других бесплатно, — она не скопила имущества к смерти. Гряз­но-белая коза, колченогая кошка, фикусы…

Все мы жили рядом с ней и не поняли, что есть она тот самый праведник, без которого, по пословице, не стоит село.

Ни город.

Ни вся земля наша.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.