ОГЭ 2019. Русский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Степанова Л.С

ОГЭ 2019. Русский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Степанова Л.С
5 (100%) 1 vote[s]

Данное пособие для подготовки девятиклассников к экзамену в формате ОГЭ — это новое издание, исправленное и дополненное в соответствии с экзаменационными требованиями 2015 года. Книга предоставляет учащимся, педагогам и родителям широкие возможности в области форм и приёмов работы.
Пособие не случайно содержит 30 вариантов контрольной работы в экзаменационном формате. Продолжительность учебного года в 9-х классах составляет 34 недели. Если учесть возможные помехи разного рода, а также то, что первые учебные недели уйдут на повторение, то 30 недель — это вполне реальное время, которое учащиеся в силах посвятить проверке уровня своей готовности к экзамену. Таким образом, используя настоящее пособие, девятиклассники могут раз в неделю осуществлять самоконтроль этого уровня.

Формат: pdf

ОГЭ 2019. Русский язык. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Степанова Л.С.

Ответами к заданиям 2-14 являются число, последовательность цифр или слово (словосочетание), которые следует записать в поле ответа в тексте работы.

2 | В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему отец рассказчика бывает «прос­то счастлив, что всё забывает и путает»?»

1)  Это помогает отцу почувствовать любовь и заботу со стороны сына.

2)  Это даёт отцу возможность лишний раз продемонстрировать досто­инства сына.

3)   Это, по мнению отца, вполне простительная слабость, связанная с возрастом.

4)   Отец считает, что сыну нравится пересказывать книги и фильмы.

Ответ:_______ .

Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является сравнение.

1)    Чтобы замаскировать эту несправедливость, отец хвалит меня как бы в шутку.

2)  Отец говорит это радостно, и свои восторги он, как обычно, заканчи­вает словами из песни...

3)   Но как-то я сел возле приёмника, стал настраивать его на концерты и делал вид, что сам получаю огромное удовольствие.

4)   Всё помнит, как будто вчера читал...

Ответ:_______ .

Из предложений 41-43 выпишите слово (или слова), в котором (или в которых) правописание приставки определяется тем, что она неизме­няемая.

Ответ:_________ .

Из предложений 17-21 выпишите слово, в котором правописание НН обусловлено правилами словообразования и правописания суффик­сов отымённых прилагательных.

Ответ:_______ .

Замените разговорное слово «проймёт» в предложении 14 стилисти­чески нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

Ответ:________.

Замените словосочетание «говорит радостно» (предложение 8), пост­роенное на основе примыкания, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.

Ответ:________.

8 J Выпишите грамматическую основу предложения 5.

Ответ:__________ .

Среди предложений 18-22 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите номер этого предложения. Ответ: .

10 I В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста прону­мерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя- тую(-ые) при вводной конструкции.

—       Какой добрый,(1) а! — воскликнул отец.

—      Это даже хорошо,(2) что ты сделал нам замечание,(3) — согласилась мама — Значит,(4) любовь и забота не сделали тебя эгоистом.

Ответ:_________ .

11  | Укажйте количество грамматических основ в предложении 12. От­

вет запишите цифрой.

Ответ:___________ .

12  | В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста прону­

мерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запя- тую(-ые) между частями сложного предложения, связанными подчини­тельной связью.

На следующий день после того,(1) как я смазал по физиономии Кости­ку, (2) отец сказал:

— Драться,(3) конечно,(4) нехорошо. А всё-таки смелый какой,(5) а! Ответ: .

13  | Среди предложений 36-42 найдите сложное предложение с последо­

вательным подчинением придаточных. Напишите номер этого предло­жения.

Ответ:__________ .

14  | Среди предложений 13-17 найдите сложное предложение с бессоюз­

ной и сочинительной связью между частями. Напишите номер этого предложения.

Ответ:_______ .

15.1
ЧАСТЬ 3

Используя прочитанный текст из части 2, выполните на от­дельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.
Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Владимира Галактионовича Короленко: «Русский язык... обладает всеми средствами для выражения самых тонких ощущений и оттенков мысли».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 (два) примера из прочитанно­го текста.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами В.Г. Короленко.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой переска­занный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.2      Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Они очень рады. А я?..»

Приведите в сочинении 2 (два) аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3      Как Вы понимаете значение слова ГОРДОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение- рассуждение на тему: «Что такое гордость», взяв в качестве тезиса дан­ное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) при­мера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жиз­ненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

ЧАСТЬ 1

Прослушайте текст и выполните задание 1 на отдельном листе. Сначала напишите номер задания, а затем — текст сжатого изложения.

Прослушайте текст и напишите сжатое изложение. Учтите, что Вы должны передать главное содержание как каждой микротемы, так и всего текста в целом. Объём изложения — не менее 70 слов. Пишите изложение аккуратно, разборчивым почерком.

[свернуть]

Похожие страницы