ОГЭ 2019. Русский язык. Отличный результат. Александров В.Н. и др

ОГЭ 2019. Русский язык. Отличный результат. Александров В.Н. и др
5 (100%) 1 vote[s]

Данное пособие поможет добиться высоких результатов на экзамене при экономии времени и усилий, потраченных на подготовку, а его методический аппарат даст возможность ученику самостоятельно разобраться в сложных темах курса русского языка.
Для проведения входной диагностики и итогового контроля в книге приведены типовые экзаменационные варианты. Языковой и грамматический материал для удобства использования разбит на разделы в соответствии с заданиями экзаменационной работы.
В каждом разделе представлены краткая характеристика и форма задания, алгоритм его выполнения и комментарий — подробное рассуждение по алгоритму на примере выполнения задания, приведённого в начале раздела.

Формат: pdf

ОГЭ 2019. Русский язык. Отличный результат. Александров В.Н. и др.

Может быть приведён такой комментарий:

Выдающийся русский учёный-языковед писал: «Абзац, или красная строка, которую тоже надо считать своего рода знаком препинания, углубляет предшествующую точку и открывает совершенно иной ход мыслей». В этом высказывании выражена мысль о том, что абзац, так же как точка, запятая, тире, является знаком препинания, более сильно, чем точка отделяющим одну мысль от другой. Действительно, абзац играет важную роль в построении текста: он отделяет микротемы, отражает основные этапы развития авторской мысли. Значение абзаца можно проиллюстрировать примерами из текста...

2 Может быть приведён такой комментарий:

Известный учёный-лингвист А. В. Калинин писал: «Чем больше в языке синонимов для передачи тонких оттенков одного понятия, тем богаче язык, тем сильнее его выразительные возможности». В этом высказывании выражена мысль о том, что в языке важную роль играют синонимы. Действительно, они позволяют более точно выразить смысловые оттенки. Важное значение синонимов можно проиллюстрировать примерами из текста.

Может быть приведён такой комментарий:

Выдающийся учёный-языковед В. Виноградов писал: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». В этом высказывании выражена мысль о том, что язык надо не просто знать, а надо умело им пользоваться. Действительно, говорить и писать умеют многие люди, но лишь у тех, кто мастерски владеет языком, он становится могучим орудием воздействия на сознание и душу человека. Подтвердим справедливость этого высказывания примерами из текста.

Может быть приведён такой комментарий:

Выдающийся русский писатель А. М. Горький утверждал: «Не умея держать в руке топор — дерева не отешешь, а не зная языка хорошо — красиво и всем понятно — не напишешь». В этом высказывании выражена мысль о том, что нужно хорошо знать язык и уметь им пользоваться. Действительно, без знания языка, то есть без владения большим количеством слов и понимания разных их значений, человек не сумеет красиво и понятно выражать свои мысли, а без освоения грамматических правил не сумеет грамотно писать. Подтвердим справедливость этого высказывания примерами из текста.

Может быть приведён такой комментарий:

Известный учёный-лингвист С. И. Львова писала: «В русском языке существует достаточно яркое смысловое противопоставление частицы не и приставки не- , и если его не отражать на письме, то может произойти искажение информации, которую несёт письменный текст». В этом высказывании выражена мысль о значимости смыслового противопоставления приставки не- и частицы не. Действительно, если не различать частицы и приставки, то это может привести к неправильному пониманию содержания высказывания, к искажению смысла, так как раздельное написание частицы подчёркивает отрицание того смысла, который несёт слово. А слитное написание утверждает новое значение слова-синонима с приставкой. Справедливость этого высказывания можно подтвердить примерами из текста.

Может быть приведён такой комментарий:

Известный учёный-лингвист С. И. Львова пишет: «Восклицательный знак служит для выражения эмоций восхищения, удивления, страха и др.». В этом высказывании выражена мысль о важности знаков препинания. Действительно, восклицательный знак позволяет выразить различные чувства и эмоции: радость, огорчение, страх, гнев, восторг. Значимость этого высказывания можно подтвердить примерами из текста.

Может быть приведён такой комментарий:

Известный русский писатель А. К. Югов писал: «В глаголе струится самая алая, самая свежая, артериальная кровь языка. Да ведь и назначение глагола — выражать действие». В этом высказывании выражена мысль значимости глагола для живой, выразительной речи. Действительно, глагол может не только называть самые разнообразные действия, процессы, состояния, но и передавать тонкие оттенки чувств, впечатлений человека, его оценку явлений жизни. Важную роль глагола в тексте можно показать на примерах.

Может быть приведён такой комментарий:

Известный русский учёный-лингвист Д. Н. Шмелёв писал: «Лексические значения не существуют независимо от грамматической характеристики слова». Действительно, каждое слово несёт определённый смысл, который проявляется в речи благодаря лексическому значению слова. Грамматика же обеспечивает соединение слов в предложения, а затем в текст и речь, потому что в русском языке существуют законы изменения форм разных частей речи, которые позволяют так связать слова в тексте, чтобы мысль была выражена ясно.

Может быть приведена такая аргументация:

Мысль о том, что знаки препинания нужны для того, чтобы читателю было легче понимать письменную речь, можно подтвердить примерами 3 и 5. В первом случае запятые обозначают паузы, которые позволяют выразить глубину и силу авторского чувства. Во втором примере восклицательный знак используется для того, чтобы передать состояние счастья.

Может быть приведена такая аргументация:

Высказывание Л. П. Крысина можно проиллюстрировать примерами из текста В. Козлова. Обратим внимание на предложение 1. В нём используется риторический вопрос, который позволяет привлечь внимание слушателей к предмету речи. Предложение б содержит однородные члены, которые позволяют показать тусклое однообразие жизни, лишённой героического начала. Мы видим, что в зависимости от той цели, которую решает автор текста, он выбирает наиболее эффективные языковые средства.

11 Может быть приведена такая аргументация:

В тексте В. Вересаева есть много примеров, которые доказывают великую силу слова. Обратим внимание на предложение 4. Прочитав такие слова и выражения, как «нервным блеском», «глаза стали большие, окружённые синевою», мы ясно представляем себе измождённую тяжёлым недугом женщину, понимаем, как ей тяжело бороться с болезнью. Посмотрим, как изображён столичный профессор. Мы ощущаем его равнодушие, слышим его фальшивое и развязное «прекрасно», понимаем, что этот человек — бездушная машина, он не видит в больном человеке личность, не понимает всей глубины трагедии несчастной женщины. Мы видим, как писатель, используя слово, создаёт картину огромной эмоциональной силы.

12  Может быть приведена такая аргументация:

В тексте С. Ковалёва есть примеры, доказывающие справедливость высказывания В. В. Виноградова. В предложении 23 есть предлог «после», который образован от наречия. Похожий пример мы видим в предложении 25, где употребляется предлог «против», который тоже образован от наречия. Эти примеры наглядно доказывают мысль В. В. Виноградова о том, что категория предлогов в русском языке быстро растёт за счёт самостоятельных частей речи.

13       Может быть написано такое сочинение:

Выдающийся русский писатель JI. Н. Толстой говорил: «Слово есть человеческая деятельность, передающая мысли и опыты одного человека другому». В этих словах выражена мысль о важнейшей функции языка — служить средством общения. Действительно, язык выполняет очень важную культурную миссию: он позволяет людям делиться своим опытом, обогащаться чужими знаниями, именно за счёт этого и происходит развитие человеческого общества.

В тексте известного русского писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка есть примеры, которые доказывают справедливость этой мысли. В предложении 3 рассказчик признаётся, что на прииске он познакомился с новыми людьми, у которых нашёл новые книги и новые разговоры. Повтор слова «новый» показывает, что общение расширило опыт юного героя, он узнает новые имена, напитывается новыми знаниями через слово, пришедшее к нему из этих книг.

В предложении 7 он сам в этом признаётся: «Перед нашими глазами раскрывался совершенно новый мир, необъятный и неудержимо манивший к себе светом настоящего знания и настоящей науки». Через книги герой обогатился мыслями и знаниями, добытыми опытом предшествующих поколений людей с пытливым умом и беспокойным сердцем. Именно научные книги привлекли рассказчика, потому что научное слово точно отражало действительность, открывало её тайны.

Итак, мы видим, что общение может открывать человеку двери в новые миры, поднимать его на новую ступень развития. И роль языка в этом развитии личности трудно переоценить.

ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ЗАДАНИЯ

Может быть приведён такой комментарий:

[свернуть]

Похожие страницы