ЕГЭ 2019. Русский язык. 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Бисеров А.Ю., Текучева И.В

ЕГЭ 2019. Русский язык. 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Бисеров А.Ю., Текучева И.В
5 (100%) 1 vote[s]

50 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к единому государственному экзамену по русскому языку. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровней сложности. Значительный по объёму банк экзаменационных материалов (1275 заданий части 1 и 51 задание части 2), предоставляет отличную возможность для интенсивной тренировки и овладения необходимыми для успешной сдачи ЕГЭ знаниями, умениями и навыками. В конце книги даны ответы для самопроверки на все задания части 1 и критерии оценивания задания с развёрнутым ответом части 2.

Формат: pdf

ЕГЭ 2019. Русский язык. 50 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Бисеров А.Ю., Текучева И.В.

КОНТРОЛЬНЫЙ ВАРИАНТ
Часть 1
Ответами к заданиям 1—25 являются цифра (число) или слово (несколько слов), последовательность цифр (чисел). Запишите ответ в поле ответа в тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами.
Прочитайте текст и выполните задания 1—3.
(1)Принято различать два типа экономического роста: экстенсивный и интенсивный. (2)... в первом случае источником роста производства выступают дополнительные ресурсы; во втором — эффективность производства. (З)Экстенсивный и интенсивный типы экономического роста могут быть как на микроуровне, в рамках предприятия, так и на макроуровне, в масштабах всего общественного воспроизводства.
Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) Существуют экстенсивный и интенсивный типы экономического роста.
2) При экстенсивном типе экономического роста источником роста производства выступают дополнительные ресурсы; при интенсивном — эффективность производства.
3) Два типа экономического роста: экстенсивный (источник роста — дополнительные ресурсы) и интенсивный (источник роста — эффективность производства) проявляются на микро- и на макроуровнях.
4) Экстенсивный и интенсивный типы расширенного воспроизводства могут быть как на микроуровне, в рамках предприятия, так и на макроуровне, в масштабах всего общественного воспроизводства.
5) Два типа экономического роста, экстенсивный и интенсивный, могут быть и на микроуровне, и на макроуровне.
Ответ: .
Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
таким образом
так
однако
но
потому что
Ответ: .
Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ТИП. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
ТИП, -а, м.р.
1) (Б. п. тип). Форма, вид чего-н., обладающие определёнными признаками, а также образец, к-рому соответствует известная группа предметов, явлений. Типы рельефов. Славянский т. лица. Т. автомобиля.
2) (Б. п. тип). Высшее подразделение в систематике животных, объединяющее близкие по происхождению классы.
3) (Б. п. тип). Разряд, категория людей, объединённых общностью каких-н. внешних или внутренних черт. Он очень замкнут — я не люблю людей этого типа.
4) (Б. п. тип). Образ, содержащий характерные, обобщённые черты какой-н. группы людей. Гоголевские типы в русской литературе.
5) (Б. п. типа). Человек, отличающийся какими характерными свойствами, приметами (чаще отрицательными) (разг.). Забавный т. Отвратительный т. Приходил какой-то странный т. Ну и т. ты! (осуждение).
Ответ: .
4 I В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения:
НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
дешевИзна
нарОст
нАживший
прИнятый
созванА
Ответ: .
5 В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
1) Грозила степная весенняя путина; в каждом овраге и каждой балке — ШУМОВЫЕ потоки снеговой воды.
2) Дверь, снабжённая АВТОМАТИЧЕСКИМ замком, захлопнулась.
3) Пойми, она по-детски БЕЗЫСКУСНА, а ты хочешь приписать ей коварство.
4) Вот низко над головами прошли вперёд наши ШТУРМОВИКИ, за ними прочертили небо истребители.
5) Он был очень СКРЫТНЫЙ человек.
Ответ:
6 В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
наиболее интересно
строительные леса
десять барышень
на две тысячей тринадцатый год
тоньше
Ответ: .
7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца. 
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
1) Люди нередко отрицают присутствие в себе именно тех качеств, характеризующие их более всего.
2) Экспериментируя с пропорциями смеси, быстро были получены первые положительные результаты.
3) В основе сюжета пьесы «Власть тьмы» — история нравственного падения и покаяния слабовольного крестьянина.
4) Сад, всё больше редея, переходя в настоящий луг, спускался к реке.
5) По окончанию университета выпускник может преподавать математику в школе или работать в одном из НИИ.
6) В сентябре 1666 г. Лондон был охвачен огромным пожаром, уничтожившим старый собор Святого Павла.
7) В проливе Югорском Шаре находятся несколько островов.
8) Вопреки мнению Л.Толстого Васнецова по-прежнему любят и его картины активно покупают.
9) Декан несколько раз повторил корреспондентам, что пусть они не вмешиваются в дела моего факультета.
ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
A) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением
Б) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
B) неправильное употребление формы существительного с пред-логом
Г) неправильное построение предложения с косвенной речью Д) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом
Ответ:
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е? обвиняемый всеми полицейский проверит слыш...мый звук ответишь на звонок невидимый берег Ответ: .
12 Определите предложение, в котором НЕ пишется со словом РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
Как он ни вздёргивал кверху свои брови, отяжелевшие веки (НЕ)хотели подняться.
Нам всегда (НЕ)доставало терпения. (НЕ)знакомец упорно нас преследовал. (НЕ)праведные поступки порождают ложь. (НЕ)кому пожалеть жадного. Ответ: .
13 Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся РАЗДЕЛЬНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ рождественских каникул наша так называемая детская ТО(ЖЕ) была очень нарядной.
Художник твёрдо решил посвятить себя гравюре, которая ТАК(ЖЕ), как книга, может прийти в любой дом, ЧТО(БЫ) рассказать каждому о мыслях и чувствах автора, создавшего её.
Я думал, ЧТО(БЫ) я сам стал делать, если б мне (В)ТЕЧЕНИЕ месяца не звонили родители.
От рассказов охотников у меня текли слюнки, а ТАК(ЖЕ) поднималось чувство жалости к самому себе ЗА(ТО), что вот просидишь понапрасну весь отпуск в засаде.
Мы тотчас же бросились (В)СЛЕД за ним, но он КУДА(ТО) исчез.
Ответ: .
14 Укажите все цифры, на месте которых пишется Н.
Церковь Василия Блаженного увенча(1)а огромной, радужного цвета главой, чрезвычайно похожей на хрустальную гранё(2)ую пробку стари(3)ого графина.
Ответ: .
15 I Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Какой отец молчаливый и незаметный дома какой значительный и по-хозяй- ски уверенный на фабрике!
2) Слова доносились через металл скафандров хотя и глухо но вполне разборчиво.
3) Смешливые глаза Симы в эту минуту были серьёзны и остры.
4) Внучка её жизнь её будущее были теперь главной и последней целью моей жизни.
5) При работе первый двигатель внутреннего сгорания сильно нагревался и его снабдили трубками водяного охлаждения змеевикового типа.
15 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Выцветшее лето (1) исчезая в осени (2) дарит ей (3) ни с чем не сравнимый (4) аромат прелой листвы.
Ответ:
17 Расставьте все недостающие знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте ко- торой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Мощные лазеры (1) оказались (2) незаменимыми при термической обработке ме-таллов. Лазерный луч в доли секунды нагревает тонкий верхний слой (3) например (4) изделий из стали.
Ответ:
18 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В газете «Известия» напечатали статью политического обозревателя (1) выступления (2) которого (3) на радио (4) вызвали большой интерес слушателей.
Ответ: .
19 Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в
предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда первые петухи прокукарекали (1) и (2) пастухи погнали коров на дальний луг (3) из леса вышел молодой лесник (4) и как ни в чём не бывало направился к дому старосты.
Ответ: .
20 Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лиш- нее(-ие) слово(-а). Выпишите это(-и) слово(-а).
Бизнесмены прибыли на форум, чтобы обсудить перспективы на будущее в области развития ветроэнергетики.
Ответ: .

[свернуть]

Похожие страницы