ЕГЭ на 100. 50 секретов успешной подготовки. Русский язык. Математика. Косолапов Ю.И

ЕГЭ на 100. 50 секретов успешной подготовки. Русский язык. Математика. Косолапов Ю.И
5 (100%) 1 vote[s]

Эта книга – не очередное пособие для подготовки к ЕГЭ.
Эта книга – реальная история вашего сверстника, который так же, как и вы, готовился, верил, переживал, пробовал и ошибался, боролся за свою мечту, чтобы добиться результата.
Как хорошо сказал когда-то один очень мудрый человек: «Я не могу научить вас, как делать правильно. Я лишь могу рассказать, как делал это я». С помощью этой книги я хочу поделиться своим опытом и помочь вам в достижении мечты. Цель: дать вам стратегию, мотивацию и ресурсы, необходимые, чтобы сдать ЕГЭ на высокий балл.

Формат: pdf

ЕГЭ на 100. 50 секретов успешной подготовки. Русский язык. Математика. Косолапов Ю.И.

Задание 4. Расставьте знаки препинания в данных предложениях с цитатами (цитаты выделены курсивом).

1.     В трактате Л. Толстого «Что такое искусство?» есть такие слова Толковать произведение искусства нельзя. Если можно было бы словами растолковать то что хотел сказать художник он и ска­зал бы словами. А он сказал своим искусством потому что другим способом нельзя передать то чувство которое он испытал.

2.     Почему мы становясь просвещённее опытнее благополучнее забы­ваем упиваясь могуществом подчинённых нам технических средств и своими победами над стихийными силами природы о тех кто остался слабым и беспомощным кому не выжить без нашего покровительства нашей помощи такой вопрос задаёт нам писатель Олег Волков желая привлечь внимание к проблеме отношения к животным.

3.     В письме к Софье Андреевне своей будущей жене А.К. Толстой при­знавался Если ты хочешь знать какое моё настоящее призвание — то это быть писателем.

4.     Клянусь тебе как я поклялся бы перед судилищем Господним что люблю тебя всеми способностями всеми мыслями всеми движе­ниями всеми страданиями и радостями моей души писал будущей жене писатель А.К. Толстой.

5.     Друг мой пишет А.К. Толстой Софье Андреевне на душе у меня тя­жело. Как мне было грустно! Не езди никогда на эти противные балы-маскарады!

6.     Граф А.К. Толстой писал А.В. Мещерский был одарён исключи­тельной памятью. Он нас поражал тем что после беглого прочте­ния целой страницы мог закрыв книгу дословно передать всё им прочитанное без единой ошибки.

7.     А.В. Мещерский вспоминает Граф А.К. Толстой был необыкновен­ной силы он гнул подковы и у меня между прочим сохранилась се­ребряная вилка у которой он не только ручку но и каждый зуб скрутил винтом своими пальцами

8.     Вспоминая о своих юных годах К. Циолковский писал что мечтал о покорении межпланетных пространств мучительно искал пути к звёздам

9.     В лице философа Н.Ф. Фёдорова судьба послала мне человека счи­тавшего как и я что люди непременно завоюют космос вспоминает К. Циолковский

10.  Философ Н.Ф. Фёдоров утверждал что книга как выражение слова мысли и знания занимает высшее место среди памятников про­шедшего. Он был убеждён что она должна занимать его и в будущем

11.  Художнику П. Федотову был дарован редкостный успех однако он постоянно чувствовал неуверенность в себе и признавался в этом Я всё ещё сомневался в моих силах. Я всё ещё не верил себе. Мне всё ещё чудилось что я простой рисовальщик а не художник.

12.  Моего труда в мастерской немного только десятая доля говорил П. Федотов Главная моя работа происходит на улицах и в чужих домах. Я учусь у жизни. Я тружусь глядя в оба глаза

13.  Художник А. Бенуа так сформулировал своё кредо в статье «Пуш­кинский спектакль» опубликованной в 1915 году Стихия искусст­ва есть правда которая отвечает настоятельной потребности нашей души познать жизнь во всей её сложности

14.  Реализм как учение о правде останется всегда в силе и всегда в сво­ей неустанной борьбе с ложью он останется как до сих пор оста­вался победителем утверждал А. Бенуа

15.  С точки зрения А. Бенуа взаимоотношения элементов реализма и фантастики лучший пробный камень в оценке всякого художест­венного явления

16.  Стиль это цельность часто говорил А. Бенуа

17.  Бунин пишет в романе «Жизнь Арсеньева» Пушкин был для меня в ту пору подлинной частью моей жизни. Сколько чувств рождал он во мне! И как часто сопровождал я им свои собственные чувства и всё то среди чего и чем я жил!

18.  Писатель И. Соколов-Микитов сказал однажды что нет ничего ра­достнее и приятнее делания добра

19.  Боже, как печальна иной раз наша природа! восклицает И. Соко­лов-Микитов А как хороши всё же редкие ясные дни чудесный узор ветвей осинок которыми любуюсь из окна!

20. Везде где в моём романе говорят и действуют исторические лица я не выдумывал а пользовался материалами из которых у меня во время моей работы образовалась целая библиотека книг писал JI. Толстой

Задание 5. Расставьте знаки препинания в данных предложениях

со стихотворными цитатами.

1.     Известный русский поэт двадцатого века Анатолий Жигулин так вспоминал о детстве

Один и тот же незабытый Я вижу полдень вдалеке: Бегу босой по тёплым плитам К нагретой солнечной реке.

2.     У Пастернака есть такие строки о творчестве

Цель творчества самоотдача А не шумиха не успех Позорно ничего не знача Быть притчей на устах у всех.

3.     Посмотрите, как артистически рассказал Пушкин о своём художе­ственном призвании почувствованном им ещё в лета отрочества о своей музе

В младенчестве моём она меня любила И семиствольную цевницу мне вручила; Она внимала мне с улыбкой; и слегка По звонким скважинам пустого тростника Ужб наигрывал я слабыми перстами И гимны важные внушённые богами И песни мирные фригийских пастухов.

(По В. Белинскому)

4.     Прислушайтесь к этим звукам и вам покажется что вы видите перед собою превосходную античную статую

Среди зелёных волн лобзающих Тавриду На утренней заре я видел Нереиду. Сокрытый меж дерев едва я смел дохнуть; Над ясной влагою полубогиня грудь Младую белую как лебедь воздымала И влагу из власов струёю выжимала.

(По В. Белинскому)

5.     Мы ограничимся строками тоже превосходной, но только малень­кой пьесы26 принадлежащей впрочем к самому позднему времени поэтической деятельности Пушкина

26 Пьеса — стихотворение.

Юношу горько рыдая ревнивая дева бранила; К ней на плечо преклонён юноша вдруг задремал. Дева тотчас умолкла сон его лёгкий лелея И улыбалась ему тихие слёзы лия.

(По В. Белинскому)

6.     Но не в духе Пушкина остановиться на скорбном чувстве: словно торжественным музыкальным аккордом оканчивается пьеса этими полными бодрого чувства стихами

Пускай же он с отрадой хоть печальной Тогда сей день за чашей проведёт Как ныне я затворник ваш опальный Его провёл без горя и забот.

(По В. Белинскому)

7.     После обращений к каждому из отсутствующих друзей своих поэт говорит

Пируйте же пока ещё мы тут! Увы наш круг час от часу редеет; Кто в гробе спит кто дальный сиротеет; Судьба глядит мы вянем; дни бегут; Невидимо склоняясь и хладея Мы близимся к началу своему...

(По В. Белинскому)

8.     Осень для Пушкина лучше весны или лета и читая эти стихи вы не можете не согласиться с ним по крайней мере на то время пока не увидите его же картины весны или лета

Дни поздней осени бранят обыкновенно; Но мне она мила читатель дорогой: Красою тихою блистающей смиренно Как нелюбимое дитя в семье родной К себе меня влечёт. Сказать вам откровенно: Из годовых времён я рад лишь ей одной...

(По В. Белинскому)

9.     В превосходной пьесе своей «К морю» он принёс достойную дань памяти Байрона охарактеризовав его личность этими немногими но сильными чертами

Твой образ был на нём означен Он духом создан был твоим: Как ты могущ глубок и мрачен Как ты ничем неукротим.

(По В. Белинскому)

10. Томимый грустным предчувствием близкого конца поэт говорит что ему хотелось бы заснуть навеки в родном крае хотя для бесчувст­венного тела везде равно истлевать И пусть у гробового входа Младая будет жизнь играть, И равнодушная природа Красою вечною сиять!

(По В. Белинскому)

Задание 6. Расставьте в тексте недостающие знаки препинания (цитаты выделены курсивом).

В поэме «Корсар» Байрон создаёт гораздо более значительный, чем ранее, внешний и внутренний портрет своего романтического героя, корсара Конрада, утверждая, что от всех отличен он Лицо обветрено, на белый лоб Густых кудрей спадает чёрный сноп. Надменные мечтанья гордый рот, Обуздывая, всё же выдаёт.

(I, 9. Перевод А. Оношкович-Яцыны) Байрон отмечает изменчивость подвижного лица, под которой пря­чется игра глухих, но яростных страстей

Усмешка дьявольская на устах Внушает бешенство и тайный страх, А если гневно изогнётся бровь, Беги, надежда, и прости, любовь!

(1,9)

Лишь складка губ иль бледность щёк и лба Покажут вдруг, что в нём идёт борьба Глубоких чувств...

(1,9)

Поэт подчёркивает, что Конрад не был рождён преступником. Та­ким его сделала его школа Разочарования; извратив его душу, она по­слала его воевать с людьми и лишиться неба. Потеряв доверие к ним, он утратил веру и в добродетель, ибо именно добрые стороны его души обрекли его на роль осмеянного всеми дурака

Он добродетель счёл виной всему, — Не тех, кто изменял и лгал ему.

(1,11)

Он стал вымещать низость немногих на всех и, сознавая собствен­ное злодейство, считал, что другие либо такие же, как он сам, либо ли­цемеры.

Байрон, таким образом, объясняет падение корсара рано пережи­тыми личными разочарованиями. Но за ними стоит разочарование бо­лее общее — в человечестве и миропорядке.

В одной из заключительных строф подведён итог скорбной эволю­ции героя, мучительной противоречивости его чувств Его душа податлива была. Под тяжестью испытанного зла, Под действием предательства, обмана Она ожесточилась слишком рано.

(III, 28)

По мысли Байрона, трагическая сложность действительной, невы­думанной жизни проявляется в том, что её развращающее действие до­водит мелкие и покорные души до низости или тупого повиновения, а смелые и сильные души толкает либо на подвиг, либо на злодейство, причём между тем и другим расстояние слишком часто оказывается очень коротким. Как говорит поэт о своём герое, он был слишком твёрд, чтобы уступить, и слишком горд, чтобы унизиться. Он вос­стал, но, не найдя путей к добру, пришёл ко злу, став морским разбой­ником, корсаром.

(По Н. Дьяконовой)

[свернуть]

Похожие страницы