Личность. Особенности подросткового возраста

Оценить эту страницу

Раздел «ЧЕЛОВЕК И ОБЩЕСТВО». Обществознание

Личность — конкретный живой человек, обладающий сознанием и самосознанием, субъект социальных отноше­ний, сознательной деятельности и культуры.

В структуру личности совокупностью социально значи­мых черт, свойств и качеств, которые он реализует в реаль­ной жизни.

Качества личности:

  • воля — способность человека сознательно управлять своей психикой и поступками;
  • свобода — наличие у человека или процесса возможно­сти выбора варианта и реализации (обеспечения) исхода события;
  • разум — высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения;
  • чувство — эмоциональный процесс, отражающий субъективное оценочное отношение к материальным или абстрактным объектам.

Устойчивые компоненты личности:

  • темперамент — объединение индивидуальных особен­ностей личности, связанных с динамическими аспекта­ми деятельности;
  • характер — структура стойких, сравнительно постоян­ных психических свойств, определяющих особенности отношений и поведения личности;
  • способности — индивидуальные свойства личности, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определенного рода деятельности;
  • мотивация — психофизиологический процесс, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность для удовлетворения своих потребностей.

Особенности личности в подростковом возрасте:

  • ведущая деятельность — личностное общение со свер­стниками;
  • происходит жизненное самоопределение подростка, формируются планы на будущее;
  • усиливается стремление разобраться в самом себе (самопознание);
  • происходит становление мировоззрения молодого человека;
  • стремление к признанию собственных заслуг в своей значимой подростковой среде;
  • подросток стремится получить статус взрослого, но из­бегает возложить на себя ответственность взрослого.

Похожие страницы