Выполнение задания 31 по обществознанию

Оценить эту страницу

Задание № 31 предполагает формулирование и аргу­ментацию выпускником собственного суждения по ка- кому-либо проблемному вопросу общественной жизни. Данное задание непосредственно связано с содержанием текста. В подобном задании не может быть единственно верного ответа — согласие или несогласие с приведенной в задании точкой зрения являются правильными. Объек­том оценивания здесь являются приведенные учащимся аргументы — их ясность, логичность, опора на общество­ведческие знания и содержание текста.

Рассмотрим задание № 31 в нашем примере:

31. Автор считает, что этносы развиваются по законам природы. Вместе с тем многие исследователи отно­сят этногенез к социальным явлениям. Какая из этих точек зрения представляется вам более правильной? С опорой на текст и обществоведческие и историче­ские знания приведите два аргумента (довода) в за­щиту своего мнения.

Для выполнения данного задания нужно, во-первых, определить, что требуется привести в ответе.

В нашем слу­чае нужно:

•   выразить свое мнение о том, какая точка зрения явля­ется верной;

•   привести два аргумента в защиту своей позиции.

Правильный ответ на задание № 31 в нашем примере может выглядеть следующим образом:

31. Автор считает, что этносы развиваются по зако­нам природы. Вместе с тем многие исследователи отно­сят этногенез к социальным явлениям. Какая из этих точек зрения представляется вам более правильной? С опорой на текст и обществоведческие и исторические знания приведите два аргумента (довода) в защиту своего мнения.

Аргументы в случае поддержки позиции автора:

1)   влияние географической среды через общение человека с кормящей его природой (темный цвет кожи и курча­вые волосы африканцев);

2)   суровые природные условия и бедность земель повлия­ли на воинственность норманнов.

Аргументы в случае поддержки позииии других ученых:

1)    кровная месть у ряда народов — не результат взаи­модействия с природой;

2)    многоженство у арабов — не результат взаимодей­ствия с природой.

Возможны иные аргументы в защиту каждой из позиций.

 

Похожие страницы