ЕГЭ 2019. История. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Артасов И.А., Мельникова О.Н.

Поделитесь страницей

 

Вниманию школьников и абитуриентов предлагается пособие для подготовки к единому государственному экзамену, которое содержит 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ по истории. Каждый вариант составлен в полном соответствии с требованиями ЕГЭ, включает задания разных типов и уровня сложности по всем разделам курса истории: «Древность и Средневековье», «Новое время», «Новейшая история», знание содержания которых проверяется в рамках ЕГЭ.
Пособие содержит 30 тренировочных вариантов экзаменационной работы по истории для подготовки к ЕГЭ. Структура и содержание вариантов полностью

Формат: pdf

ЕГЭ 2019. История. 30 тренировочных вариантов экзаменационных работ. Артасов И.А., Мельникова О.Н.

Какие из перечисленных событий произошли в период правления Ивана IV? Выберите три ответа и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) введение «заповедных лет»
2) создание стрелецкого войска
3) смерть царевича Дмитрия в Угличе
4) введение «урочных лет»
5) начало похода Ермака Тимофеевича в Сибирь
6) учреждение патриаршества в России
Ответ:
8 I Заполните пропуски в данных предложениях, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого предложения, обозначенного буквой и содержащего пропуск, выберите номер нужного элемента.
A) Контрнаступление Красной армии под Сталинградом началось .
Б) Защищая небо Москвы от налётов вражеской авиации, ночной воздушный таран совершил .
B) Всей полнотой военной, политической и хозяйственной власти в СССР в годы Великой Отечественной войны обладал(а) .
Пропущенные элементы:
1) И.Н. Кожедуб
2) 19 ноября 1942 г.
3) Государственный Комитет Обороны
4) В.В. Талалихин
5) 2 февраля 1943 г.
6) Ставка Верховного Главнокомандования
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
А Б В

Установите соответствие между событиями и участниками этих событий: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

СОБЫТИЯ
A) съезд князей в Любече
Б) подавление антибольшевистского восстания в Кронштадте
B) Переяславская рада
Г) восстание на Сенатской площади в СанктПетербурге
УЧАСТНИКИ
1) П.Г. Каховский
2) Богдан Хмельницкий
3) М.Н. Тухачевский
4) Всеволод Большое Гнездо
5) А.И. Желябов
6) Владимир Мономах
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
Ю | Прочтите отрывок из выступления руководителя СССР и напишите его фамилию.
А Б В Г

«Советский Союз… выдвинул, как известно, программу построения безъядерного мира. Её воплощение в реальные переговорные позиции уже дало свои материальные плоды. Завтра исполняется первая годовщина подписания Договора о ликвидации ракет средней и меньшей дальности. С ещё большим удовлетворением я говорю о том, что реализация этого договора — уничтожение ракет — проходит нормально, в атмосфере доверия и деловитости».
Ответ: .
XI I Заполните пустые ячейки таблицы, используя приведённый ниже список пропущенных элементов: для каждого пропуска, обозначенного буквой, выберите номер нужного элемента.
Век Событие истории России Событие истории зарубежных стран
XVIII в. (А) Итальянский поход Наполеона Бонапарта
(Б) Учреждение в России патриаршества Кругосветное плавание экспедиции Ф. Магеллана
Реформа управления государственными крестьянами П.Д. Киселёва (г)
Пропущенные элементы:
1) франкопрусская война
2) возникновение Английского парламента
3) XVII в.
4) XIX в.
5) основание СанктПетербурга
6) начало Тридцатилетней войны
7) Невская битва
8) Смоленская война
9) XVI в.
А Б В Г Д Е

Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами. Ответ:
12 I Прочтите отрывок из сочинения иностранного путешественника.
«1 июня около девяти часов утра впервые смело въехали в Москву два гонца Димитрия с грамотами к жителям, чтобы прочесть их на большой площади во всеуслышание перед всем народом, что поистине было дерзким предприятием — так явиться в город, который был ещё свободным и за которым стояла вся страна, где ещё был царь, облечённый полной властью; нет сомнения, они знали, куда клонятся сердца большинства вельмож и жителей, и потому так откровенно въехали; также знали они, что молодой царь хотел идти навстречу Димитрию, пасть к ногам его и просить о милости и прощении, но его [царя] мать этому воспротивилась. Того ради все вельможи в Москве пришли в смятение, не повинуясь ни царице, ни одному из Годуновых, всё более и более склонялись на сторону Димитрия, не считая добрых патриотов, коих поистине было мало, и они не смели и пикнуть, так как за это могли поплатиться жизнью».
Используя отрывок и знания по истории, выберите в приведённом списке три верных суждения.
Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) События, которые описаны в отрывке, произошли в 1605 г.
2) Царя, упомянутого в отрывке, звали Борис Годунов.
3) Автор осуждает тех, кто поддержал царя, находившегося в Москве.
4) Автор считает, что многие жители Москвы поддерживали Димитрия.
5) Димитрий, упомянутый в отрывке, стал царём.
6) Димитрий, упомянутый в отрывке, получил прозвище «Тушинский вор».
Ответ:

18 | Какие суждения о данном почтовом блоке являются верными? Выберите два сужде
ния из пяти предложенных. Запишите в таблицу цифры» под которыми они указаны.
1) Событие, юбилею которого посвящён данный почтовый блок, произошло в период правления Петра I.
2) Все памятники архитектуры, изображённые на почтовом блоке, находятся в Петербурге.
3) Исторический деятель, изображённый на почтовом блоке, был одним из инициаторов основания Петербургской Академии наук.
4) Исторический деятель, изображённый на почтовом блоке, родился в дворянской семье.
5) Исторический деятель, изображённый на почтовом блоке, является автором ряда стихотворений.
Ответ:
19 | Какие из памятников культуры, представленных ниже, были созданы в период жиз
Рассмотрите изображение и выполните задания 18,19.
ни исторического деятеля, которому посвящён почтовый блок? В ответе запишите две цифры, под которыми указаны эти памятники культуры.

ответов № 1 в соответствии с инструкцией по выполнению работы.
ЧАСТЬ 2
Для записи ответов на задания этой части (20—25) используйте БЛАНК ОТВЕТОВ № 2. Запишите сначала номер задания (20, 21 и т. д.)» а затем развёрнутый ответ на него. Ответы записывайте чётко и разборчиво.
Прочтите отрывок из исторического источника и кратко ответьте на вопросы 20—22. Ответы предполагают использование информации из источника, а также применение исторических знаний по курсу истории соответствующего периода.
Из воспоминаний государственного деятеля
«Был отличный зимний вечер. Стоял лёгкий морозец. Тихий снежок. Настоящий звонкий декабрь.
В резиденции Председателя Верховного Совета Республики Беларусь мы собрались втроем: Шушкевич, Кравчук и я.
Собрались, чтобы решить судьбу Союза.
Напомню, что произошло в стране к тому времени.
После августовского путча все республики мгновенно отреагировали заявлениями о независимости <…>
Все союзные органы замерли в оцепенении. Было ясно, что реальная власть — у республик. Прежде всего у России. Ни Совмин, ни Госплан, ни другие прежде всесильные структуры уже ничего не решали понастоящему, их функции ограничивались регистрацией существующего положения.
Экономика всётаки идёт вслед за политикой. А в политическом смысле принцип руководства центра так сильно скомпрометировал себя, что республикам ничего не оставалось другого, как выбирать путь самостоятельного развития. 
Вместо постепенного и мягкого перехода от унитарного Союза к более мягкой, свободной конфедерации мы получили полный вакуум политического центра.
Центр в лице Горбачёва был полностью деморализован. Он потерял кредит доверия у возрождающихся национальных государств.
Чтото надо было делать <…>
Отдавал ли я себе отчёт в том, что, не сохраняя единого правительства в Москве, мы не сохраняем и единую страну?
Да, отдавал. Однако к тому времени я уже давно не связывал судьбу России с судьбой ЦК КПСС, Совмина, съезда народных депутатов, Госснаба и других «исторически» сложившихся ведомств, которым как раз всегда «исторически» было начхать на судьбу России. Россия их интересовала только как поставщик сырья, рабочей силы, пушечного мяса и как главный имперский «магнит», к которому можно «притянуть» всё, вплоть до Кубы. Везде и всюду навязать свои порядки!
Конечно, единая империя — это вещь мощная, фундаментальная, внушающая и трепет, и уважение. Но сколько можно было оставаться империей? К тому времени все империи давно рухнули — и британская, и французская, и португальская, ведь не так давно и США пытались контролировать почти впрямую целый ряд государств, на своём и соседнем континенте, но не преуспели в этом».
Назовите автора воспоминаний. Укажите название должности, которую он занимал в период, когда происходили описанные события. Укажите год, когда происходили описанные события.
Какие положения приводит автор для обоснования решения, принятого в ходе описанной в отрывке встречи? Укажите любые три положения.
20
21
22
Какие изменения произошли в государственном устройстве России в течение трёх лет после событий, описанных в отрывке? Укажите любые три изменения.

В 1724 г. в России была проведена реформа налогообложения — введена подушная подать. Назовите систему налогообложения, существовавшую до проведения этой реформы. В чём были причины проведения названной реформы? Укажите две причины.
В исторической науке существуют дискуссионные проблемы, по которым высказываются различные, часто противоречивые, точки зрения. Ниже приведена одна из спорных точек зрения, существующих в исторической науке.
«Крымская война имела неблагоприятные последствия для России».
Используя исторические знания, приведите два аргумента, которыми можно подтвердить данную точку зрения, и два аргумента, которыми можно опровергнуть её. При изложении аргументов обязательно используйте исторические факты.
Ответ запишите в следующем виде.
Аргументы в подтверждение:
1)…
2)…
Аргументы в опровержение:
1)…
23
24
2)… 

ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ВАРИАНТ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ
ЧАСТЬ 1
Ответами к заданиям 1—19 являются последовательность цифр или слово (словосочетание). Сначала укажите ответы в тексте работы, а затем перенесите их в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки, без пробелов, запятых и других дополнительных символов. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными в бланке образцами. Имена российских государей следует писать только буквами (например: НиколайВторой).
Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1) Крымская война
2) реформа патриарха Никона
3) падение Византийской империи
ГОДЫ
1) 988 г.
2) 1147 г.
3) 1662 г.
4) 1812 г.
5) 1939 г.
6) 1962 г.
Ответ:
Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ
A) первое упоминание Москвы в летописи Б) Карибский кризис
B) Бородинская битва Г) Медный бунт
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.

[свернуть]

Похожие страницы