Трансцендентальное движение: история и концепции

Поделитесь страницей

 

Трансцендентальное Движение сконцентрировалось на стремлении открыть вековой философский вопрос: что именно является истинным смыслом жизни? Чтобы найти ответ, трансценденталисты сосредоточились на пяти основных убеждениях. Это были индивидуализм, природа, антиматериализм, интуиция и поиски истины существования (Гура). Примечательно, что Движение привлекло известных имен, таких как писатели Генри Дэвид Торо и Ральф Уолдо Эмерсон, а также активистка женского права Маргрет Фуллер. Из-за довольно экстремальных либеральных взглядов и противоречий, которые возникли из их особой идеологии, трансцендентализм едва произвел всплеск в обществе 1830 года (Бланш). Однако, как показывает история, принципы философского движения явно оказали влияние на американские революции.

Хотя движение часто неправильно обозначают как выступающее против христианских систем верований, корни трансцендентализма уходят в христианство через уже либеральную унитарную деноминацию. Примерно в 1835 году молодые люди, готовившиеся стать унитарными служителями, восстали против своих духовных старейшин. Они обнаружили, что вера в чудеса Христа была дикой, утверждая, что его моральных учений было более чем достаточно, чтобы сделать его пророком (Гура). Люди также отвергли общую теорию о том, что человеческое знание напрямую исходит от чувств; скорее, они утверждали, что духовные принципы, которые исходят из самого себя, следовательно, приводят к лучшему пониманию мира.

Благодаря этим первым принципам основные идеи «интуиции» и «совести» трансцендентализма были быстро приняты. Основатели утверждали, что благодаря этим идеям человек может выйти за пределы или «превзойти» — мимо унылых переживаний нижней области и перейти к духовному блаженству. Это эйфорическое состояние стало возможным только благодаря, как назвал Ральф Эмерсон, Сверхдуше, которая фактически определяется как универсальная сила, в которой участвует каждая душа. Благодаря этой Сверхдуше человек превосходит индивидуальное сознание (Гудман).

По сути, трансценденталисты полностью верили в равенство, поскольку не было четкой границы между спасенными и проклятыми. Это было действительно до человека, чтобы использовать преимущество Сверхдуши, которая берет их в духовный мир. Из-за главной темы равенства философия казалась идеально подходящей для нации, которая утверждала, что основана на эквивалентности (Гура). Однако, как доказала история, Соединенные Штаты ни в коем случае не были идеальной картиной социальной справедливости.

Очевидно, что трансцендентная теория противоречила передовым усилиям социальных реформ. Новая философия считала, что если все, независимо от расы и пола, созданы равными, то к ним следует относиться как к таковым. С самого начала идеалы движения играли важную роль в социальном прогрессе Америки. Филипп Ф. Гура заявляет: «Для некоторых такая реформа была естественным результатом трансценденталистской мысли, и они сделали социальную реформу практически всем центром своего трансцендентализма».

Трансцендентализм глубоко повлиял на развитие права женщин (Рувим). Эта философия была одной из первых, которая сделала борьбу за гендерное равенство несколько приемлемой. Это оказало сильное влияние на активистку Маргрет Фуллер, которая является одной из самых известных феминисток в истории человечества. Сначала она сняла барьеры профессионального неравенства, когда стала редактором газеты «Трансцендентальный клуб» под названием The Dial. Позже она написала « Женщины девятнадцатого века», которая, благодаря своей политической радикальности, стала самой известной феминистской книгой своей эпохи и привлекла к ней массовое внимание («Маргрет Фуллер»).

За два десятилетия до гражданской войны это движение уже боролось с борьбой против рабства. Эти философы писали письма, статьи и читали лекции в надежде добиться отмены порабощения. Их действия были противоречивы и получили мало внимания, но их попытки быстро собрали идею о том, что, возможно, рабство действительно было неверным. Их идеология раздувала пламя огня, которое в конечном итоге привело к гражданской войне (Хэмпсон). Эти откровенные мужчины и женщины использовали бы трансцендентную идею индивидуальности и равенства для оправдания своих убеждений.

Трансцендентальное движение влияло не только на гендерное и расовое равенство. Он также был новатором для многих предстоящих перемен в поколениях общества Соединенных Штатов. Например, Бронсон Олкотт основал Храмовую школу — первую школу, разработанную для маленьких детей, чтобы учить их врожденной божественности и поощряла раннее самораскрытие (Гура). Из-за этих радикальных учений родители учеников заставили Олкотта закрыть образовательную программу. Однако его ассистент по преподаванию, Элизабет Пибоди, еще одна знаменитая феминистка, продолжила развивать первое движение детских садов в Соединенных Штатах (Бланш).

Другие трансценденталисты перешли к политической точке зрения и стали тем, что сегодня мы называем социалистами (Гудман). Бывший пастор унитариев Джордж Рипели покинул кафедру и основал Институт сельского хозяйства и образования. Своими образовательными экспериментами, в которых участвовало совместное существование, он пытался разрушить четкие границы между работниками и интеллектуалами. Он начал делить прибыль сообщества на социалистические принципы, также заставляя членов сообщества вращаться через различные рабочие места.

Услышав об этом эксперименте, Олкотт решил начать новый собственный эксперимент. Он и другие трансценденталисты решили стать вегетарианцами и отказаться от материалистических аспектов (Гура). Эта цепь в конечном счете затронула Генри Дэвида Торо, трансцендентного писателя. Торо сам в течение двух лет переезжал в небольшую хижину, расположенную возле пруда Уолден. Он жил исключительно на то, что нужно, чтобы выжить. В это время Торо написал роман Уолдена , в котором он говорил о своем образе жизни, трансцендентализме и важности поиска духовности через природу без бремени материалистических аспектов (Бланш). Линн Бранч описывает влияние Торо, говоря:

Торо был также предшественником экологического движения, и его книга «Уолден» о фундаментальной связи человека с природой вызвала новое понимание роли природы в нашей духовной и социальной жизни. Он отстаивал идею общественных парков и природных заповедников как важных связей с духовностью и сетовал на разрушение лесов и разрушение нашего земного рая, когда заявил: «Небеса под нашими ногами, а также над нашими головами».

В конечном счете, за эти годы Уолден продал сотни тысяч копий. Сочинения стали чрезвычайно популярной книгой, информирующей аудиторию о философии трансцендентализма. Роман Торо оказал сильное влияние на такие времена, как эпоха Великой депрессии, когда научение жить упрощенно доказало свою важность, и 1960-е годы, которые, конечно, были десятилетием индивидуальности (Бланш).

Из-за отсутствия лучшего слова трансценденталисты были первой формой «хиппи». Они подчеркивали важность экологической значимости, равенства, индивидуальности и духовности (Гура). Их идеалы сильно повлияли на общество Соединенных Штатов во многих формах, включая гендерные и расовые реформы, защиту окружающей среды, экономические точки зрения и образование. Хотя их движение ни в коем случае нельзя считать самой прямой и известной исторической силой в развитии американского общества, их основные убеждения почти идентичны и параллельны образу жизни, который очевиден сегодня. Духовная и индивидуалистическая идеология сформировала современную культуру, которая представлена ​​сегодня.

Похожие страницы