Теория экологических систем, Ури Брофенбреннер

Теория экологических систем человеческого развития предложена российским американским психологом Ури Брофенбреннером. В этой теории он заявил, что все в ребенке, а также в окружающей среде может повлиять на развитие ребенка (Освальт, 2008). Он также разработал эту теорию, чтобы понять отношения между ребенком, семьей, учителями и обществом (Теория роста и развития, 2013). Эта теория экологических систем разделена на несколько различных уровней: микросистема, мезосистема, экзосистема, макросистема и хроносистема. Первый уровень — это микросистема, представляющая собой небольшую непосредственную среду, непосредственно связанную с ребенком (Sincero, 2012). Например, ребенок имеет самые близкие отношения со своими родителями и семьей, что также может повлиять на развитие ребенка умственно или физически. Отношения между ребенком и учителями, друзьями или соседями также рассматриваются в микросистеме.

Далее, мезосистема включает взаимодействие между двумя микросистемами, такими как отношения между домом ребенка и школой (Теория роста и развития, 2013). Экзосистема — это уровень, который включает в себя других людей, а также места, которые могут не иметь прямого взаимодействия с ребенком, но все же влияют на развитие ребенка, например на рабочее место его родителей, соседство или даже на членов расширенной семьи (Oswalt, 2008). Макросистема представляет собой более высокий уровень, состоящий из культурных контекстов, таких как этническая принадлежность или другие влияния, такие как экономические и культурные влияния (Sincero, 2012). Каждое экологическое событие и переходы, происходящие в жизни человека, включены в хроносистему (Sincero, 2012). Такие события, как брак, развод или другие, которые могут повлиять на чью-либо жизнь, являются примерами этой системы.

1.2 Как теория экологических систем Ури Брофенбреннера влияет на развитие ребенка?

Как я уже объяснял ранее об этой теории экологических систем Брофенбреннера на предыдущей странице, эта теория действительно может влиять на развитие ребенка. Согласно Doll-Yogerst (2011), эта модель экологических систем учитывает, что развитие ребенка зависит от условий, а также влияет на окружение, в котором он проводит свое время каждый день. Отношения ребенка и микросистемы также могут оказывать влияние в обоих направлениях, что называется двунаправленным влиянием (Doll-Yogerst, 2011). Например, родители ребенка могут повлиять на его поведение или убеждения, но он также может повлиять на поведение или убеждения своих родителей. В частности, его семья — самая важная обстановка, потому что он проводит время в основном с семьей, и это оказывает на него наибольшее влияние, особенно на эмоции (Doll-Yogerst, 2011). Эта ситуация показывает, что на развитие ребенка больше всего влияет его семья, если один из его родителей работает врачом, и он понимает, что доктора — хорошие люди, поскольку они помогают другим, это может дать ему идею быть таким же, как его родитель в будущем.

Существуют также другие важные условия, которые могут влиять на развитие ребенка, такие как его расширенная семья, учителя, сверстники, детский сад, школа, а также дошкольный или детский сад (Doll-Yogerst, 2011). Эти параметры напрямую взаимодействуют с ребенком, потому что он встретится со своими учителями, когда он будет в школе, или будет играть со своими сверстниками по соседству. Развитие ребенка основывается на том, как он переживает, проводя время во всех этих ситуациях (Doll-Yogerst, 2011). Это можно увидеть в ситуации, когда ребенок, возможно, натолкнулся на неудачный опыт во время игры на игровой площадке, что, вероятно, заставит его больше не играть на игровой площадке или даже на его хороших впечатлениях, которые повлияют на его развитие.

Помимо этого, ребенок участвует во многих микросистемах (Bronfenbrenner’s Microsystems, nd). Каждая из микросистем взаимодействует друг с другом, что также можно назвать мезосистемой. Количество качественных взаимодействий между настройками также имеет важные последствия для развития ребенка (Doll-Yogerst, 2011). Например, родители и учителя в школе рассматриваются как микросистема с точки зрения ребенка. Эти две микросистемы будут взаимодействовать друг с другом в такой ситуации, как конференция родителей и учителей, которая обычно проводится в школе. Ребенок, вероятно, действует в школе иначе, чем дома, поскольку его окружают сверстники. Если у ребенка возникают какие-либо трудности или проблемы в школе, учитель сообщит о своих проблемах родителям, чтобы они узнали, как у него дела в школе. Это взаимодействие между обеими сторонами важно, что отразится на развитии ребенка.

Другие внешние среды, которые могут иметь косвенную связь с ребенком, но при этом оказывать огромное влияние на него, включены в уровень экзосистемы (Doll-Yogerst, 2011). Это экзосистемный уровень, когда параметры, которые могут быть неизвестны ребенку, например, рабочее место родителей или коллег, будут влиять на его рост. Это может быть продемонстрировано в ситуации, когда родители возвращаются домой со стрессом, который они испытывают на своих рабочих местах, что будет влиять на мысли ребенка (Doll-Yogerst, 2011). Помимо этого, правительство, экономические факторы, средства массовой информации также могут влиять на развитие ребенка. Например, на ребенка влияет мультипликационный сериал, который заставляет его следить за тем, что делают герои. Самая большая система в этой теории — это макросистема, которая состоит из самых отдаленных людей и вещей для ребенка, тем не менее, все еще имеет большое влияние на ребенка (Oswalt, 2008). Это включает в себя культурные ценности, обычаи и законы (Теория экологических систем, nd). Например, ребенок вырос, следуя национальным законам о том, что наркотики являются незаконными или убийство является преступлением, которое заставит его повиноваться и признавать, что это неправильно, а что — правильно. События, которые происходят во время переходов в течение всей жизни, называются хроноситемами, что означает, что все происходит в жизни ребенка, когда он растет, что может изменить его восприятие.

1.3 Как теория экологических систем Ури Брофенбреннера применяется к детям дошкольного и начального начального уровня.

Теория экологических систем так или иначе применяется к детям дошкольного и начального начального уровня. Горовиц-Деган утверждает, что поведение ребенка может быть проанализировано с использованием влияния окружающей среды, а также когнитивных факторов (как цитируется в Bronfenbrenner’s Ecological, nd). Эту ситуацию можно увидеть в дошкольной или начальной школе, где класс действует как микросистема, которая будет оказывать влияние на ребенка. Например, если учитель ярко входит в класс, он автоматически создает настроение в классе, чтобы быть теплым и дружелюбным, что положительно повлияет на когнитивную сферу влияния ребенка, а затем стимулирует процесс обучения (Van-Petegem, Creemers, Rossel, Aelterman, 2005). Например, учитель взволнованно и радостно обучает учеников в классе, ученики будут с большим интересом слушать учителя, потому что на них повлияли положительные эмоции их учителя. Кроме того, Ван-Петегем определяет, что поведение учителя также может влиять на учеников и может служить моделью для учета чувств других людей и ценности взаимодействий (как цитируется в «Экологическом» Бронфенбреннера, nd). Это показывает, что эта теория экологических систем оказывает влияние на социальное развитие ребенка в микросистеме, которое также может быть увеличено посредством поощрения, данного учителем.

Кроме того, в дошкольных учреждениях или начальных школах будет предоставлено игровое время для развития двигательных навыков у детей (Brofenbrenner’s Ecological, nd). Такие занятия, как создание поделок, занятия искусством в помещении, такие как рисование, раскраска или рисование, также могут помочь в развитии двигательных навыков учащихся. Находясь в классе, студентам будет предоставлена ​​возможность высказать свое мнение, которое может оказать влияние на других студентов, которые слушают мнения, и это поможет им в интеллектуальном развитии. Это потому, что студенты начнут думать о мнениях и будут пытаться соотносить их со знаниями, которые у них уже есть. Если в классе происходит спор, ученики попытаются донести свои мысли до учителя, что также окажет на них огромное влияние интеллектуально, поскольку они используют свой разум для противодействия аргументу. Кроме того, проблемы, связанные со взрослыми, которые участвуют в воздействии микросистемы ребенка, несмотря на ребенка, не имеют прямой связи с экзосистемой (Brofenbrenner’s Ecological, nd). Если у родителей возникают проблемы на работе, это повлияет на ребенка дома. Родители могут уделять больше времени решению своих рабочих задач, которые, вероятно, заставляют ребенка чувствовать, что его игнорируют, что влияет на его эмоциональное развитие. Развитие детей также будет затронуто в макросистеме, даже если это самый большой слой теории экологических систем (Brofenbrenner’s Ecological, nd). На этом уровне ребенок находится под влиянием культурных ценностей, которые влияют на социальное развитие.

Краткое изложение теории экологических систем Ури Брофенбреннера.

Подводя итог, можно сказать, что теория экологических систем Ури Брофенбреннера действительно применима к развитию ребенка, включая детей дошкольного и начального начального уровня. Эта теория помогает детям в интеллектуальном развитии, эмоциональном развитии и особенно в социальном развитии. Каждый из уровней в модели экологических систем, микросистеме, мезосистеме, экзосистеме, макросистеме и хроносистеме, взаимодействует друг с другом, чтобы помочь развитию ребенка. Будучи взрослыми, мы должны наблюдать за тем, как растет ребенок, и мы должны помнить, что все в окружении ребенка может повлиять на его рост. Родители должны больше заботиться о микросистеме своего ребенка в школе и уделять больше времени общению с ними, а не только сосредоточиться на работе или карьере.

Предложения интернет-магазинов