Гендерная теория социализации

По мнению многих социологов, существует разница между полом и полом. Секс — это биологическая классификация, а пол — это результат социального конструирования отдельных ролей мужчин и женщин.

Согласно Lorber (2005), мужественность и женственность не являются врожденными, то есть детей учат этим чертам. Как только ребенок идентифицируется как мужчина или женщина, все начинают относиться к нему как к таковому. Дети учатся двигаться гендерным путем благодаря поддержке своего окружения. Им преподают гендерные роли, проецируемые кем-то, кто является женщиной или мужчиной. По мере того как ребенок растет, он развивает свою индивидуальность, знает, как взаимодействовать с другими, и учиться играть роль в обществе. Лорбер, Джудит. 2005. «Ночь на день: социальное конструирование гендера». «В духе социологии: читатель», изд. Р. Матсон, 292-305.Нью-Йорк: Пингвин.

Есть много движущих сил, вовлеченных в процесс социализации, который передает традиционную гендерную роль детям и впредь ведет к профессиональной сегрегации в дальнейшем.

Один набор гендерной социализации происходит между родителями и потомством. Родители считаются основным органом в процессе социализации. Они склонны взаимодействовать с мальчиками и девочками в дискретных стилях. Например, считается, что годовалый ребенок не имеет половых различий, однако родители, скорее всего, будут вести себя с мальчиками и девочками по-разному. Они реагируют на мальчиков, когда они ищут интереса, будучи агрессивными, и на девочек, когда они используют жесты. Такое взаимодействие оказывает долгосрочное влияние на стили общения девочек и мальчиков, приводя мальчиков к более настойчивым стилям и девочек с более эмоциональными стилями.

Энн Оукли и Рут Хартли (1974), исследования указывают на четыре основных способа, с помощью которых происходит социализация в роли мужчин и женщин. Во-первых, применяя к ребенку разнообразные физические и словесные манипуляции, например, одевая девочку в женскую одежду. Во-вторых, привлечение внимания ребенка к игрушкам с гендерной идентификацией. Это называется канализацией, при которой мальчикам и девочкам дают определенные игрушки, одежду, спортивное снаряжение, а другие предметы часто культурно отождествляются с одним полом, а не с другим. Игрушки для мальчиков, как правило, стимулируют физическую активность, в то время как игрушки для девочек подчеркивают физическую близость и разговор матери с ребенком.

Согласно Oakley (1974), процесс социализации помогает поддерживать мужское господство и женское подчинение. Роли учатся через описанный выше процесс формирования поведения взрослых и, следовательно, способствуют воспроизведению различий в поведении мужчин и женщин.

В-третьих, применяет различные словесные описания к одному и тому же поведению: даже спустя годы

работая в профессиональной карьере, женщины могут обнаружить, что им приходится иметь дело с разными стандартами для одного и того же поведения, называемого «напористым», например, для поведения на работе, которым мужчины восхищаются за «агрессивность». То же самое происходит в детство: мальчика поощряют за «активность», когда девушку упрекают за то, что она «слишком груба». Или девушку хвалят за то, что она «нежна», но мальчика критикуют за то, что он «недостаточно конкурентоспособен».

Когда вы были мальчиком, вас просили помочь матери шить, готовить, гладить и тому подобное? Будучи девочкой, вы были созданы для того, чтобы помочь папе выполнять работу во дворе, убирать снег, вывозить мусор и так далее? Для большинства детей это часто наоборот. Обратите внимание, что отождествление девочек с домашними делами в помещении и мальчиков с уличными магазинами становится тренировкой для стереотипных гендерных ролей (McHale et al. 1990; Blair 1992; Leaper 2002; Shellenbarger 2006).

Система образования также считается важной частью процесса гендерной социализации. Скрытая учебная программа известна тем, что она укрепляет традиционную модель того, как девочки и мальчики выглядят и действуют посредством использования материала курса. Например, учителя усиливают гендерные роли, поощряя мальчиков и девочек развивать различные навыки. Согласно Thorne (1993), дети также разделяют себя по половому признаку в обеденном зале, занимая разные места на игровой площадке и часто применяя санкции к лицам, которые нарушают гендерные роли.

Средства массовой информации являются одним из наиболее мощных инструментов гендерной социализации, потому что телевидение, журналы, радио, газеты, видеоигры, фильмы и Интернет широко распространены в американской культуре. Как и другие социальные институты, средства массовой информации усиливают традиционные гендерные роли. Журналы, предназначенные для девушек и женщин, подчеркивают важность внешнего вида, а также поиска, удовлетворения и удержания мужчины. В то время как журналы для мальчиков и мужчин также фокусируются на важности внешнего вида, они также подчеркивают важность финансового успеха, конкурентных увлечений и привлечения женщин для сексуальных контактов (а не продолжительных отношений). Эти предполагаемые «мужские» и «женские» характеристики и поведение усиливаются во всей медиа-системе: от видеоигр и фильмов, в которых демонстрируются спортивные герои, спасающие худых и грудастых девиц в бедственном положении, до телевизионных программ, в которых женщины изображаются как домохозяйки, медсестры, секретари и т.д. мужчины как юристы, врачи и корпоративные магнаты. Печатные СМИ также играют важную роль в социализации. Например, в детской литературе главными героями обычно являются мальчики, которые используют силу и интеллект для преодоления препятствия. Когда девушки включаются в истории, они, как правило, являются пассивными последователями лидера мужского пола или помощников, стремящихся поддержать главного героя мужского пола в его плане. Однако такое положение дел претерпевает изменения. Все больше телевизионных шоу («Зена: принцесса-воин», «Баффи, истребительница вампиров», «Псевдоним» и «Вероника Марс»), фильмов («Лора Крофт: Расхитительница гробниц и Электра») и книг (Гарри Поттер) создали новые представления о мужественности и женственности. Остается увидеть, повлияют ли эти образы на процессы гендерной социализации.

СМИ

Они также изучают гендерные роли, поведение и действия, ожидаемые от мужчины или женщины. Эти ожидания направляют мужскую и женскую энергии в разные гендерные направления. Когда дети учатся выглядеть и вести себя как мальчики или девочки, большинство из них воспроизводят и увековечивают версию своего общества о том, каким должен быть этот пол. Когда дети не ведут себя с учетом гендерных факторов, их характер становится подозрительным (Lorber 2005)

Лорбер, Джудит. 2005. «Ночь на его день: социальная конструкция мужчины». В «Духе социологии: читатель», изд. Р. Матсон, 292-305.Нью-Йорк: Пингвин.

Как минимум люди называют девушек, которые нарушают правила, мальчиками и мальчиками, которые так делают.

Процесс гендерной социализации может быть прямым или косвенным. Это косвенно, когда дети изучают гендерные ожидания, наблюдая слова и поведение других людей, такие как шутки, комментарии и истории, которые они слышат о мужчинах и женщинах, или изображения мужчин и женщин, которых они видят в журналах, книгах и на телевидении (Рааг и Rackliff1998).

Рааг, Тарья и Кристина Раклифф. «Осознание дошкольниками социальных ожиданий в отношении пола: отношения к выбору игрушек». Половые роли: научно-исследовательский журнал38 (9-10): 685.

Социализация является прямой, когда значимые другие преднамеренно передают социальные ожидания детям.

Агенты Социализации

Агенты социализации — это важные люди, группы и институты, которые формируют нашу гендерную идентичность, независимо от того, идентифицируем мы себя как мужчину, женщину или что-то среднее. Агенты социализации включают семью, одноклассников, сверстников, учителей, религиозных лидеров, народной культуры и средств массовой информации. Специалист по развитию ребенка Беверли Фагот и ее коллеги (1985) наблюдали, как учителя дошкольного возраста формируют гендерную идентичность. В частности, исследователи сосредоточились на том, как дети в возрасте от 12 до 24 месяцев в игровой группе взаимодействуют и общаются друг с другом и как учителя реагируют на попытки детей общаться.

Фагот, Беверли, Ричард Хаган, Мэри Драйвер Лейнбах и Сандра Кронсберг. 1985. «Дифференциальная реакция на напористые и коммуникативные акты малышей мальчиков и девочек». Развитие ребенка 56 (6): 1499-1505.

Фаго не обнаружил различий в стилях взаимодействия мальчиков и девочек 12-месячного возраста: все дети общались жестами, нежными прикосновениями, нытьем, плачем и криком.

Учителя, однако, взаимодействовали с ними по гендерному признаку. Они с большей вероятностью реагировали на девочек, которые общались мягкими, «женскими» способами, и на мальчиков, которые общались напористыми, «мужскими» способами. То есть учителя, как правило, игнорировали напористые поступки девочки, но реагировали на напористые поступки мальчиков. Таким образом, к тому времени, когда этих малышей было два, они общались совершенно по-разному. Исследование Фагота было проведено более 20 лет назад. Более недавнее исследование показало, что учителя раннего детства более восприимчивы к межполому поведению и исследованиям девочек, чем к мальчикам. Согласно этому исследованию, учителя считают, что мальчики, которые ведут себя как «бабы», подвержены большему риску вырасти до гомосексуализма и психологически плохо приспособлены, чем девочки, которые ведут себя как «пацаны». Этот вывод свидетельствует о том, что, хотя американское общество расширилось диапазон поведения и внешности, который считается приемлемым для девочек, не расширил диапазон для мальчиков таким же образом (Cahill and Adams 1997).

Детские игрушки и знаменитые изображения мужчин и женщин играют важную роль в процессе социализации наряду с тем, как взрослые обращаются с детьми. Например, куклы Барби продаются с 1959 года с целью вдохновить маленьких девочек «думать о том, кем они хотят быть, когда вырастут». Куклы доступны в 67 странах. Приблизительно 95 процентов девочек в возрасте от 3 до 11 лет в Соединенных Штатах имеют куклы Барби, которые бывают разных цветов кожи и 45 национальностей

(Mattel 2010).

Предложения интернет-магазинов