Иван Николаевич Крамской

Известный художник И. Н. Крамской был также публицистом, искусствоведом и теоретиком, идеологом прогрессивных художников второй половины XIX века в России. Он также был одним из организаторов передвижных художественных выставок, к которым принадлежали лучшие художники-реалисты.
Крамской родился в Острогожске Воронежской губернии. Поскольку он был сыном писца, ему пришлось рано начать работать, и он нашел работу ретушера в фотостудии. В 1857 году был принят в Петербургскую Академию художеств.
Всю свою жизнь Крамской боролся за энергичное, национальное искусство, выражающее прогрессивные идеи, и его влияние на собственное поколение художников было велико. Он был неутомимым борцом против всего ложного в искусстве, против искусства, существующего отдельно от действительности и интересов народа, которое он называл «легкомысленным времяпрепровождением пустых Деоплей и пара-сайтов». Лучшие его картины пронизаны глубокой симпатией к человеку и его внутренней жизни.
Он был, в основном, портретистом, достигавшим в этом жанре не только несомненного сходства, но и поразительных откровений духовного и интеллектуального мира своих моделей, как, например, в портретах писателей Льва Толстого, Н.Некрасова, М. Салтыкова — Щедрина, скульптора М. Антокольского и других.
«Портрет Л. Н. Толстого» (1873) является одним из лучших примеров реальных и психологических портретов. Портрет не ослепляет своими сдержанными и немногочисленными красками или эффектной позой, так как Толстой в простой рубахе сидит, скрестив ноги и сложив руки на коленях, в очень естественной и простой позе. В то же время портрет поражает глубиной своей внутренней характеристики.
Писатель сидит, глядя прямо перед собой, и выражение его лица в сосредоточенности приближается к суровости. Художник с большим мастерством поймал пристальный и пронзительный взгляд Толстого.
«Незнакомец» (1883) — еще одно выдающееся произведение художника. Это не портрет отдельной женщины, чье имя было забыто или скрыто художником, а скорее обобщение.
Лицо ее прекрасно, как и глаза, затененные тяжелыми темными ресницами, бархатное пальто, отороченное пушистым мехом, и вся ее фигура, резко выделяющаяся на фоне дымки зимнего дня в Петербурге, выполнены с большим мастерством.

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов