Павел Андреевич Федотов

Оценить эту страницу

Выдающийся художник П. А. Федотов был пионером критического реализма в русском искусстве.
Федотов начал рисовать и писать, будучи офицером гвардейского полка, из которого вышел в отставку в 1843 году, чтобы посвятить себя искусству.
Он лучший в жанровой живописи. Его большая симпатия к «малым людям», его горькая ирония, негодование, которое он временами выказывал в представлении привилегированных слоев русского общества, сочетаются в его работе с острым наблюдением, глубиной психологической характеристики и точностью в деталях обстановки.
В «новом кавалере» нам показана сцена в «Утре после ночи», когда офицер получил свою награду. Новый орденоносец встает с первыми лучами Зари, сгорая от нетерпения приколоть новую игрушку к своему потрепанному старому туалетному платью Пока он выпендривается, кухарка, его хозяйка, которая ведет себя по-семейному, показывает хозяину поношенные сапоги, как бы говоря: "у нас нет денег заплатить сапожнику, милостивый государь, пока вы гуляете! Офицер возмущается: "Как вы смеете так говорить, разве вы не знаете, кто я?
"
Орденоносец занимает позицию, имитирующую античного героя. Вместо лаврового венка, однако, его голова покрыта папильотками, его потрепанный старый халат заменяет ТОГУ, и вместо сандалий наш герой босиком. Во всем остальном он-вылитый патриций .Эта нелепая аналогия усиливает юмор ситуации и выставляет самодовольного героя на посмешище.
«Новый кавалер», конечно, не просто критика отдельного хвастуна и задиры. Картина дает зрителю пищу для размышлений о многих социальных аспектах времени, таких как интеллектуальная бедность орденоносцев, бюрократизм и взяточничество, разврат и бессердечие людей, которые щедро награждаются званиями и медалями.
В 1851 году Федотов создал свою знаменитую картину «вдовы». В луче света из окна, облокотившись на комод, стоит молодая женщина-красивая, одинокая и грустная. Она в трауре. Лицо у нее теплое и бледное. В одной руке она держит платок, которым она вытирает слезы. Другая рука, лежащая на утолщающейся талии, обращает наше внимание на то, что молодая женщина скоро станет матерью. Позади нее, на комоде, портрет ее мужа, с которым она только что мысленно беседовала. Солнце уже проникло в комнату, но свеча на стуле все еще горит, свидетельствуя о долгом молчаливом монологе. Рядом с портретом висит икона. О чем молится вдова Богу?
Серебряные кубки и бокалы для вина собраны в абаскет. Все в доме опечатано брокерами. Что ждет молодую вдову, такую хрупкую и хрупкую? Снова возникают все эти «проклятые» вопросы.
Основоположник критического реализма Федотов открыл новую эру в русской живописи. Его ученики и ученики — русские демократические художники Перов, Прянишников, Маковский, Савицкий и Репин — превратили жанровую живопись в острое и мощное оружие борьбы со злом, господствующим в различных сферах жизни царской России. Они сделали изобразительное искусство активным средством идейно-эстетического воспитания народа, величие духа которого они прославляли в своих произведениях.

Похожие страницы