Василий Григорьевич Перов

Василий Перов, продолжавший традиции Павла Федотова, посвятил свою работу изображению жизни демократических слоев российского общества.
Перов был одним из основателей знаменитого Общества передвижных художественных выставок («Передвижники»), союза самых прогрессивных русских художников, сумма которых должна служить народу через их искусство. Его полотна , которые были в то время язвительными сатирическими разоблачениями, как»проповедь в деревне» (1861), «Крестный ход в деревне на Пасху» (1861), или те, которые раскрывали глубокое горе, как «проводы мертвеца» (1865), оказались очень ценными для революционизации общественного мнения.
«Проповедь в деревне» — самое раннее из произведений Перова. Она была написана в год «освобождения» крестьян. Художник направил свою сатиру против существующего порядка крепостничества. В сцене в деревенской церкви отсутствует подобающая случаю торжественность . Луч света, проникающий через окно, освещает небольшую группу прихожан . Мы видим трактирщика, мирно дремлющего в кресле, рядом с ним-его дерзкая молодая жена в воскресном наряде. Они резко контрастируют с измученными, измученными крестьянами в залатанных и рваных шинелях . Один из крестьян почесывает голову, выражая недоверие словам священника. Тема проповеди- «нет силы, кроме дарованной Богом», и это можно заключить из жестов священника : он многозначительно указывает одним пальцем на небо, а другим-на помещика.
На следующем полотне «Крестный ход в деревне на Пасху» Перов изобразил безрадостное зрелище религиозного праздника в феодальной деревне. Священник, распухший от спиртного , шатаясь, спускается с крыльца; дьячок, слишком пьяный, чтобы стоять, лежит, растянувшись на ступеньках, а крестьяне, пошатываясь, идут по грязной дороге.
Царское правительство сняло картину с выставки за смелое и едкое разоблачение духовенства и запретило ее дальнейшее воспроизведение.
«Проводы мертвеца» — простая, но трогательная повесть о горе крестьянки, которая везет тело мужа на кладбище. Мы не видим ее лица, но видим ее одиночество и трагедию, которая ее постигла. они изображены во всей ее фигуре , в изгибе ее согнутой спины, в ее поникшей голове и в беспомощных руках, бросивших поводья. Плохо сделанный сосновый гроб, накрытый брезентом, серый зимний день и свинцовая снежная туча, нависшая над осиротевшей семьей,-все говорит о нищем, беспомощном существовании пореформенного русского крестьянства.
Перов и портреты ученых , писателей и видных общественных деятелей. Его портреты показывают большое чувство ответственности, с которым он подошел к проблеме создания лица.
Они полностью свободны от декоративных излишеств, притворных поз или роскошных костюмов, которые они делают просто, но производят удивительно реальное и глубокое понимание природы предмета. Таковы портреты А. Н. Островского (1871) — открытый, ясный острый взгляд русского драматурга особенно хорошо проработаны, и портрет Ф. М. Достоевского (1872), выполнена в приглушенных серо-зеленых тонах .

Предложения интернет-магазинов