Вентиляция лёгких

Общая вентиляция (Вт, минутная вентиляция) — это общий поток газа в легкие в минуту. Он равен приливному объему (VT) x скорости респиратора}’ (n). Общая вентиляция-это сумма вентиляции мертвого пространства и альвеолярной вентиляции.
Анатомическое мертвое пространство-это эквивалентный объем проводящих дыхательных путей (150 мл у здоровых людей), я. е., трахея и бронхи до и включая терминальные бронхиолы. Газообмен не происходит. Физиологическое мертвое пространство-это объем дыхательного тракта, который не участвует в газообмене. Он включает анатомическое мертвое пространство и частично функциональные или нефункциональные альвеолы (е. г., из-за пульмональной эмболы, препятствующей кровоснабжению области альвеол). У нормальных людей анатомическое и физиологическое мертвое пространство примерно равны. Физиологическое мертвое пространство может значительно превышать анатомическое мертвое пространство у лиц с заболеваниями легких.
Вентиляция мертвого пространства-это поток газа в мертвое пространство в минуту. Альвеолярная вентиляция-это поток газа, поступающий в функциональные альвеолы в минуту.
Альвеолярная вентиляция: это единственный наиболее важный параметр функции легких. Его нельзя измерить напрямую. Он должен быть адекватен для удаления CО2, производимого тканевым метаболизмом, в то время как парциальное давление inspired О2 составляет 150 мм рт.ст., парциальное давление 02 в альвеолах обычно составляет 100 мм рт. ст. из-за смещения О2 с CО2. Рао2 не могут быть измерены напрямую.

Воздух перемещается из областей высокого давления в области более низкого давления как жидкости вообще. Для перемещения воздуха необходимо установить градиент давления.
Альвеолярное давление становится меньше атмосферного, когда мышцы вдоха увеличивают грудную полость, тем самым понижая внутригрудное давление. Внутриплевральное давление снижается, вызывая расширение альвеол и снижение внутриальвеолярного давления. Градиент давления между атмосферой и альвеолами приводит воздух в дыхательные пути. С выдохом происходит обратное.
Воздух проходит в проводящих дыхательных путях через массовое потока (мл/мин). Навальный поток может быть турбулентным или ламинарным, в зависимости от его скорости. Скорость представляет собой скорость движения одной частицы в объемном потоке. При больших скоростях поток может быть турбулентным. При более низких скоростях, вероятно, произойдет переходный поток. При еще более низких скоростях поток может быть ламинарным (обтекаемым). Число Рейнольда предсказывает воздушный поток. Чем больше число, тем больше вероятность того, что воздух будет турбулентным. Скорость движения частиц замедляется по мере того, как воздух движется глубже в легкие из-за огромного увеличения площади поперечного сечения из-за ветвления. Диффузия является основным механизмом, с помощью которого газ перемещается между терминальными бронхиолами и альвеолами (зона респиратора).
Сопротивление дыхательных путей: разность давлений, необходимая для создания потока газа, непосредственно связана с сопротивлением, вызванным трением на стенках дыхательных путей. Средние дыхательные пути (диаметр> 2 мм) являются основным местом сопротивления дыхательных путей. Малые дыхательные пути обладают высоким индивидуальным сопротивлением. Однако их общее сопротивление намного меньше, потому что сопротивления параллельно добавляются как взаимные.
Факторы, влияющие на резистентность дыхательных путей: Бронхоконстрикция (повышенная резистентность) может быть вызвана парасимпатической стимуляцией, гистамином (немедленная реакция гиперчувствительности), медленно реагирующим веществом анафилаксии (SRS-A = лейкотриены C4, D4, E4; медиатор астмы) и раздражителями. Бронходилатация (снижение резистентности) может быть вызвана симпатической стимуляцией (через бета-2 рецепторы). Объем легких также влияет на сопротивление дыхательных путей. Высокие объемы легких снижают сопротивление дыхательных путей, потому что окружающая паренхима легких тянет дыхательные пути открытыми радиальной тракцией. Низкие объемы легких приводят к увеличению сопротивления дыхательных путей, потому что на дыхательных путях меньше тяги. При очень низких объемах легких бронхиолы могут разрушаться. Вязкости или плотности вдыхаемых газов может повлиять на сопротивление дыхательных путей. Плотность газа увеличивается при глубоководном погружении, что приводит к увеличению сопротивления и работы дыхания. Газы низкой плотности как гелий могут понизить сопротивление авиалиний во время принудительного выдоха, авиалинии обжаты увеличенным внутригрудным давлением. Независимо от того, насколько силен выдох, скорость потока плато и не может быть превышена. Поэтому воздушный поток не зависит от усилий; коллапс дыхательных путей называется динамическим сжатием. В то время как это явление наблюдается только при принудительном выдохе у нормальных людей, этот ограниченный поток можно увидеть во время нормального выдоха у пациентов с заболеваниями легких, где наблюдается повышенная резистентность (e. г., астма) или повышенная комплаентность (e. г., эмфизема).

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов