Основы пунктуации

Пунктуацией называется собрание правил о составе, функции и постановке знаков препинания.
В понимании основ пунктуации существует три направления: логическое, синтаксическое и интонационное. Представители логического направления полагали, что знаки препинания выполняют смысловую роль, указывают на смысловое членение и взаимоотношение мыслей, выражают различные добавочные смысловые оттенки. Синтаксическое направление в понимании основ пунктуации считает, что пунктуация «делает наглядным синтаксический строй речи, выделяя отдельные предложения и части предложения» (С. Булич. Интерпункция. Статья в «Энциклопедическом словаре» Брокгауза и Эфрона).
Согласно интонационному направлению, знаки препинания служат «для обозначения ритмики и мелодии фразы, иначе фразовой интонации» (Л. В. Щерба, Пунктуация. Статья в «Литературной энциклопедии») По мнению А. М. Пешковского, знаки препинания отражают «в огромном большинстве случаев не грамматическое, а декламационно-психологическое расчленение речи». Интонационной точки зрения на знаки препинания придерживался и Л. А. Булаховский.
Пунктуация в русском языке строится в значительной степени на синтаксической основе. Однако выбор знака препинания обусловлен смысловой стороной речи. И между пунктуацией п интонацией есть расхождения. Сюда относятся, например, случаи постановки запятой, не связанные с синтаксическими правилами; с другой стороны, отсутствие знака препинания, где есть для этого интонационное основание. Например: На берегу торопливо оделся, подтянул подпруги седел и, чтобы согреть лошадей, шибко поскакал к хутору (Шол.). В этом предложении мы ставим запятую после союза и, хотя и не делаем паузы, наоборот, перед и есть пауза, но запятую не ставим.
Знаки препинания делают письменное изложение мыслей точным, ясным и удобным для восприятия.
Следует также отметить общие особенности пунктуации. Во- первых, зависимые, подчиненные элементы не отделяются от подчиняющих, они могут только выделяться с обеих сторон знаками. Так, сказуемое не отделяется от подлежащего, дополнение от глагола и т. д. Исключением является употребление тире. Ср. примеры: Самое сильное сожаление вызывает у нас чрезмерная и ничем не оправданная стремительность времени (Пауст.); Художественная литература — это искусство слова (Фед.). Во-вторых, если употребление знака препинания обусловлено двумя причинами, то знак большего значения поглощает знак меньшего значения. Например: Конечно, мы знали, где находится берег, но найти маленькую пристань было нелегким делом (Сок.-Мик.). В этом предложении запятая после берег обусловлена двумя причинами: выделяется придаточное предложение и разграничиваются части сложносочиненного предложения: Окно закрылось, точно какая-то большая птица сложила крылья; Миронову послышалось, что за стеклами раздался крик испуга, потом — смех (М. Г.). В этом предложении вместо запятой, которую следовало бы поставить после слова крылья, ставится точка с запятой как знак большего значения.
В ряде случаев знаки препинания являются единственным средством выделения смысловых отношений, которые не могут быть выражены на письме логическими и грамматическими средствами. Например, постановка запятой после определения, стоящего перед определяемым словом, зависит от дополнительных обстоятельственных значений: Утомленные маминой чистоплотностью, ребята приучались хитрить (Пан.). От понимания определений как однородных или неоднородных зависит постановка запятой и в следующем примере: Разведчики прошли ровным, неспешным шагом мимо оторопевших немцев (Казак.).
В бессоюзном сложном предложении знаки препинания являются средством выделения смысловых отношений между частями предложения. Ср. знаки препинания в одном и том же предложении: Солнце скрылось, наступил вечер (последовательность явлений); Солнце скрылось — наступил вечер (во второй части указывается результат, следствие действия, вытекающего из первой части); Солнце скрылось: наступил вечер (причинно-следственные отношения между частями).
Чисто грамматический характер имеют знаки препинания при передаче тех или иных особенностей речи, которые совсем не выражаются в устной речи или выражаются очень нечетко. Сюда относится употребление кавычек, многоточия — при пропуске в цитировании; заключение в скобки вопросительного и восклицательного знаков для выражения различных эмоций.
Пунктуация дополняет буквенную орфографию, обозначая то, что не может быть передано посредством букв и их сочетаний.
Пунктуация располагает небольшим количеством знаков: точка, восклицательный, вопросительный знаки, точка с запятой, запятая, двоеточие, тире, скобки, многоточие, кавычки. Это обстоятельство обусловливает широту значения и многозначность пунктуационных знаков. Так, с помощью запятой могут выделяться предложения, обособленные члены, вводные слова и обращения (ср. также употребление двоеточия, тире и других знаков).
По функциям все знаки препинания можно разделить на две группы:
1) знаки отделяющие (точка, вопросительный знак, восклицательный знак, запятая, точка с запятой, двоеточие, тире, многоточие); они служат для отделения частей текста: одного предложения от следующего за ним или группы предложений; состава подлежащего от состава сказуемого, одной группы однородных членов от другой и т. д.;
2) знаки выделяющие (две запятые, два тире, скобки, кавычки); они служат для обозначения границ элементов предложения, которые дополняют, раскрывают, поясняют содержание предложения в целом или его частей; выражают отношение к высказыванию.

Предложения интернет-магазинов.