Фразеологический словарь современного русского языка

Фразеология — раздел языкознания, который изучает устойчивые обороты речи и выражения. Фразеологизмы — устойчивые по составу и структуре, лексически не делимые по значению словосочетания и предложения, которые выполняют функцию отдельной словарной единицы — составляют огромный пласт русского языка.
Во фразеологическом словаре даны не только сами фразеологизмы с их толкованиями, но также примеры их стилистического употребления.
Словарь имеет удобную структуру. Все фразеологизмы даны с указанием ударения.

Формат: pdf

Фразеологический словарь современного русского языка

Проблемы развития речи учащихся, повышения культуры речи и расширения словарного запаса в программах хотя и обозначались в качестве целевых установок школьного курса, но в структуре и содержании программы как специальные разделы не выделялись. Практика обучения этого периода имела в целом грамматико-орфографическую направленность, что обусловлено пониманием основной задачи школы первой половины XX века как задачи ликвидации неграмотности.

Современная методика преподавания русского языка следует за достижениями отечественной лингвистики и различает формирование абсолютной, которой владеет исключительно ограниченный круг специалистов, и относительной грамотности, которой практически владеют образованные люди. В принципе школа обязана учить всему правильному в отношении правописания, как она сейчас поступает, но учить не всему одинаково. В методическом смысле это самое трудное. То, чему должна научить школа в отношении графики и правописания, можно свести к следующим трём положениям — азбучным истинам:
— письмо учащихся понятно; написание однозначно. Отсюда вытекает требование соблюдения единого речевого режима в школе (начиная от правильного оформления титульного листа тетради и заканчивая транспарантами, слоганами и речью вахтёра);
— при письме не нарушается грамматический строй языка;
-учащийся знает написание определённого количества слов,
не подводимых ни под какие правила, в том числе круг слов с непроверяемыми и труднопроверяемыми безударными гласными. Вместе со специальными терминами по школьным предметам это составит большое количество слов, достаточное для создания определённой базы орфографических навыков.
Сформулированные подходы к проектированию содержания обучения разработаны на основе органичного единства традиций в преподавании русского языка, сложившихся трудами наших предшественников, и тех новых подходов и принципов обучения русскому родному языку, которые сформировались под влиянием достижений лингвистики и лингводидактики конца XX — начала XXI веков.
Эти подходы могут быть положены в основу развивающей методической системы, особенностью которой станет направленность на овладение предметными компетенциями, решение проблем аксиологического и метапредметного характера в процессе разнообразной деятельности ученика в условиях информационно-образовательной среды.
Информационно-образовательная среда (ИОС) — «это результат создания субъектами образовательного процесса некоей совокупности информационных, методических и технических ресурсов, используемых ими для достижения целей обучения и воспитания. К этим ресурсам относятся: информация; информационно-коммуникационные технологии, обеспечивающие работу как с информацией, так и взаимодействие участников образовательного процесса; педагогические средства организации процесса обучения, такие как образовательные технологии, учебно-методические комплексы, электронные учебники и т.п.» .

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов