Учебный фразеологический словарь русского языка

Фразеологический словарь включает около 800 фразеологизмов русского языка, представляющих собой необходимый минимум для овладения русским языком как средством межнационального общения. В словаре дается толкование фразеологизма, его стилистическая и грамматическая характеристика, показываются наиболее типичные связи фразеологизма в речи. Значение и употребление фразеологизмов в речи подкрепляется речениями, цитатами из произведений художественной литературы и периодической печати.

Формат: pdf

Учебный фразеологический словарь русского языка

1. Содержание домашней учебной работы должно быть понятно всем обучающимся в классе. Формулирование содержания домашней учебной работы школьников — важный этап урока. Неправильно задавать домашнее задание в самом конце урока или после звонка. Необходимо выбрать этап, на котором будет наиболее уместно это сделать. Причём задание должно быть объяснено учителем, при необходимости выстроен алгоритм действий, проведён инструктаж, указано, каким видом дополнительной литературы необходимо воспользоваться и т.д.
2. Домашние задания должны быть разнообразными. Анализ практики преподавания предмета «Русский язык» в основной школе показывает, что домашняя учебная работа является наиболее традиционным, устойчивым по форме и содержанию компонентом современного процесса обучения: 80% учителей русского языка признают важность домашней работы в становлении учебной самостоятельности школьников и задают домашние задания своим ученикам на каждом уроке. Причём основной функцией домашней учебной работы считают закрепление полученных на уроке знаний. Домашнюю работу по русскому языку у 90% учителей составляют задания в виде упражнений из учебника или печатной рабочей тетради. Только 21% опрошенных задают разноуровневые задания, 33% — дифференцированные, 40% — индивидуальные, практически не задаются пролонгированные домашние задания.
Однако использование разнообразных видов домашних заданий формирует мотивацию к изучению предмета и к учебной деятельности в целом, стимулирует творческую активность, позволяет сформировать важнейшие метапредметные умения.
3. Посильность и доступность домашнего задания. Принципы посильности и доступности при организации домашней учебной работы школьников приобретают особое значение в связи с тем, что школьники выполняют задания без непосредственного руководства учителя. Они не имеют возможности попросить помощи и контроля этапов выполнения задания. Поэтому домашнее задание должно быть доступно для выполнения всем обучающимся.
4. Домашние задания должны учитывать индивидуальные особенности школьников. Учёт индивидуальных особенностей школьников — не просто требование к домашним заданиям, но и требование Закона об образовании и ФГОС ООО, ориентирующихся на индивидуальное личностное развитие каждого школьника. Например, в содержание домашней учебной работы можно включать обязательные задания для всех и отдельные для детей, интересующихся предметом, слабоуспевающих обучающихся, претендующих на участие в олимпиадах, пропустивших тему и т.п.
5. Работа над ошибками — важный компонент домашней работы. После получения учеником проверенной учителем тетради перед выполнением домашнего задания рекомендуется выполнять работу над ошибками.
6. Каждое домашнее задание должно быть проверено.
Несомненно, каждое домашнее задание должно быть проверено.
Организация проверки — сложный, трудоёмкий и ответственный этап работы учителя. Однако он необходим для организации качественного процесса обучения.
7. Количество и объём домашних заданий должны соответствовать нормам СанПиНа (нормы см. в табл. No 1).

[свернуть]

Похожие страницы