Тесты по грамматике русского языка. Контрольные работы.

Сборник контрольных работ содержит задания по орфографии, задания по пунктуации, контрольные по пунктуации (в их основе — тексты классической литературы), которым сопутствуют задания по фонетике, словообразованию и морфологии.
Сборник предназначен для проверки навыков грамотного письма у учеников в старших классах общеобразовательной школы, лицеев, гимназий, а также подготовительных курсов вузов.

Формат: pdf

Тесты по грамматике русского языка. Контрольные работы.

Умение читать и понимать текст, воспринимать тему и идею текста, будь то высказывание собеседника или инструкция по использованию какого-либо прибора, способность создавать свои высказывания, выстраивая реплики ежедневных диалогов с окружающими людьми или составляя деловые бумаги, — это важные и необходимые каждому человеку умения.
Названные коммуникативные умения определяют специфику проектирования заданий по русскому языку: каждое задание ориентирует на работу с информационным текстом, представленным в определён-ном формате.
Проектирование заданий по русскому языку должны осуществляться на основе следующих принципов.
Отбор информационных текстов и проектирование заданий по русскому языку должны осуществляться на основе следующих принципов:
1. Соответствие возрастным особенностям восприятия ученика.
2. Соответствие образовательному уровню учащихся: опора на содержание разных образовательных областей, представленных в соответствующем школьном курсе; многоаспектная реализация межпредметных связей, причём не только с дисциплинами гуманитарного цикла, но и с уроками физики, математики, биологии, химии и т.д., что является одним из важнейших условий формирования целостной картины мира, отработки метапредметных умений и навыков.
3. Опора на содержание соответствующего школьного курса, эффективность в отношении формирования предметных умений; обеспечение возможности проводить целенаправленное наблюдение за языковыми фактами, которые окружают ребёнка в жизни: за особенностями произношения, употребления тех или иных языковых единиц, за соблюдением речевого этикета, за особенностями языка науки, современной рекламы, в том числе и социальной, и т.п.
4. Наличие развивающего потенциала: нацеленность на развитие речемыслительных способностей, на формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
5. Нацеленность на развитие творческого мышления учащихся.
6. Обеспечение возможности проводить целенаправленное наблюдение за языковыми фактами, которые окружают ребёнка в жизни: за особенностями произношения, употребления тех или иных языковых единиц, за соблюдением речевого этикета, за особенностями языка науки, современной рекламы, в том числе социальной, и т.п. Школьники должны быть мотивированы содержанием текста к высказыванию по темам, связанным с проблемами сегодняшнего дня, с жизнью современных подростков.
Таким образом, в основе моделирования заданий оказывается текст — традиционный по форме предъявления или предложенный в форме таблицы, схемы; сплошной и несплошной, визуализированный или невизуализированный, текст на лингвистическую, «житейскую», историческую, культуроведческую и другие темы; текст художественный, разговорный; делового, научного или публицистического стиля.
Задания по русскому языку на основе информационного текста рассчитаны не на механическую работу по приведённому образцу, стандарту, а на активизацию мыслительных способностей; они развивают умение организовывать работу (например, умение использовать справочные материалы, чтобы решить поставленную в задании проблему), осознавать сложности, с которыми придётся столкнуться при её выполнении.
Разработанные модели заданий на основе информационного текста нацелены на проверку умений в области чтения—понимания, поэтому эти задания спроектированы на основе текстов разного формата, разного логического, типологического строения, стилевой принадлежности.
В обобщённом виде информация о заданиях комплексной работы приведена в следующей таблице.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов