Справочник по русскому языку для учащихся 5-9 классов

Справочник содержит полный курс русского языка для средней школы. В нём в наглядной форме — в таблицах, схемах, памятках — представлены основные разделы русского языка: фонетика, графика и орфоэпия; морфемика (состав слова и словообразование); лексика и фразеология; морфология и орфография; синтаксис и пунктуация.

Справочник по русскому языку. Формат: pdf

Справочник по русскому языку для учащихся 5-9 классов

Формулирование домашнего учебного задания по русскому языку
С переходом большинства общеобразовательных учреждений России на электронные журналы и предоставление индивидуальной выборки из них обучающемуся в форме электронного дневника для учителя открылись новые возможности в организации домашней учебной работы.
Как и прежде, основным средством организации домашней учебной работы является домашнее учебное задание. Домашнее учебное заданиеэто специально отобранное или сконструированное учебное задание, предназначенное для самостоятельного выполнения обучающимся во внеурочное время с целью достижения планируемых результатов обучения. Совокупность домашних учебных заданий составляет домашнюю учебную работу школьников.
Запись домашнего учебного задания в дневнике, по сути, представляет собой учебный текст, к которому предъявляются определённые требования: ясность, конкретность, доступность, достаточность. Если раньше запись домашнего задания по русскому языку в дневниках делалась учениками, то с введением электронного журнала запись домашнего задания полностью стала обязанностью учителя. Это позволяет избежать ситуации, когда домашнее задание записано школьником неверно, частично или не записано вовсе. Также с введением электронного журнала у учителей появляется возможность сформулировать задание самостоятельно; отражаться в электронных дневниках оно будет так, как задумал учитель. В связи с этим, если раньше запись в дневнике выглядела так:
Месяц:
Предмет
Что задано

Математика
1    урок
Англ. язык
2    урок
Рус. язык
3    урок
Физкультура
4    урок
Рус. язык
5    урок
Технология
6    урок
Технология
7    урок
1) Составьте план теоретического материала об имени существительном (стр. 229230), к каждому пункту плана приведите примеры. Подготовьтесь к пересказу теоретического материала с опорой на план.
2) Выполните задание в приведённом файле

Для современной записи домашнего задания характерно:
1. Возможность записи домашнего задания без сокращений.
НА УРОКВМЕСТЕ!
Образец домашнего задания. 5 класс
Составьте алгоритм, помогающий определить выбор буквы в корнях с чередованием. Найдите и запишите пять примеров использования слов с чередованием еи в корнях в поэтических текстах.
Примечание: Для подготовки задания воспользуйтесь сайтом «Корпус русского языка» (http://www.ruscorpora.ru/searchpoetic.html), выберите рубрику «Поэтический», далее задайте слово в нужной форме, нажмите кнопку «Искать». Выберите и запишите понравившиеся поэтические произведения.
2.    Возможность добавления комментария к домашнему заданию.
НА УРОКВМЕСТЕ!
Образец домашнего задания. 5 класс
Упр. 815 (письменно). Комментарий:
1)    Правильность написания словарных слов проверяйте по орфографическому словарику, расположенному в конце учебника.
2)    Чтобы правильно выполнить задание No 2 в упр. 815, повторите теоретические сведения по теме «Глагол» на стр. 235 учебника.
3.    К домашнему заданию могут быть прикреплены дополнительные материалы. Современные электронные журналы поддерживают возможность прикрепления файлов, созданных в таких форматах, как Microsoft Word, PowerPoint, Excel, а также аудиои видеофайлов.
Прикрепить файлы СЭО
4. Домашнее задание может содержать ссылку на дополнительные учебные материалы, расположенные в сети Интернет. Основным требованием к ссылке является предварительная проверка учителем её информационной безопасности.
Разумеется, чтению записанного учителем домашнего учебного задания по русскому языку школьников необходимо обучать на уроке. Причём в основной школе целесообразно начинать эту работу с 5го класса. Период перехода из начальной в основную школу характеризуется большинством педагогов и психологов (М.Р. Битянова, Л.И. Божович, Е.В. Вербовская, Т.В. Ермолова, В.П. Зинчин, В.П. Казначеев, Н.П. Капустин, Г.И. Симонова и др.) сложными адаптационными процессами у детей. Одной из причин увеличения сроков адаптации и сложностей её протекания учёными называется увеличение количества предметов, а следовательно, и домашних заданий, повышение их уровня сложности. Поэтому приступать к обучению выполнения домашней учебной работы по русскому языку лучше всего в начале учебного года.
В исследовании М.А. Данилова «Первая учебная четверть в школе» подчёркивается первостепенное образовательновоспитательное значение первых уроков для учащихся. На них раскрываются не только задачи учебной работы школьников, перспективы их обучения, но и происходит первое знакомство с учебником для основной школы, требованиями к оформлению разных видов работ. Именно в это время резко увеличивается количество и объём теоретических сведений, представленных в виде линейного и нелинейного текста, и учебных заданий, требующих для успешного их выполнения привлечения дополнительных учебных справочных материалов. В связи с этим обучение работе с текстом домашнего задания становится ещё одним важным звеном в формировании ключевого метапредметного уменияумения учиться.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов