Справочник по русской грамматике

Справочник является систематическим описанием самого существенного из области русской грамматики: фонетики, словообразования, морфологии и синтаксиса. Особенное внимание уделяется сложным случаям русской грамматики, а также поочередной реализации принципа функционального описания грамматической системы русского языка.
Адресован иностранным студентам-филологам и педагогам русского языка как иностранного.

Формат: pdf

Справочник по русской грамматике

1. Однообразие домашних учебных заданий. В результате исследования было установлено, что домашняя работа по форме и содержанию является наиболее традиционным компонентом образовательного процесса: 88% домашних учебных заданий составляют упражнения из учебника или печатной рабочей тетради. Основной функцией домашней работы учителя русского языка считают повторение и закрепление, а также завершение классной работы. Обучающиеся и родители отмечают, что ежедневное выполнение однообразных домашних учебных заданий приводит к снижению учебной мотивации, потере интереса к предмету, избирательности в выполнении домашних заданий, что является одной из причин снижения успеваемости.
2. Перегруженность обучающихся домашними учебными заданиями.
Проблема перегрузки учащихся домашними заданиями с той или иной степенью интенсивности обсуждалась на разных этапах развития образования. Первые публикации, связанные с рассмотрением проблемы перегрузки учащихся, были обнаружены в трудах педагогов XIX века. На страницах периодических изданий «Гимназия» (изд. с 1888 по 1900 г., г. Ревель), «Педагогический сборник» (изд. с 1864 по 1918 г., СПб.), «Образование» (изд. с 1892 по 1909 г., СПб.), «Вестник воспитания» (изд. с 1890 по 1917 г., г. Москва) в разное время назывались причины перегрузки учащихся, среди которых выделяются актуальные и по сей день: перегруженность программ и учебных планов, увеличение количества учебных предметов, рас-ширение учителем границ содержания учебного предмета и домашнего задания по нему, отсутствие чёткого планирования компонентов урока .
В XXI веке актуальным стал поиск путей решения данной проблемы в условиях информационного общества, в котором основным требованием к образовательному процессу становится воспитание человека, умеющего самостоятельно учиться, способного понимать важность образования и самообразования, проявляющего готовность к саморазвитию и непрерывному образованию в течение всей жизни. Поэтому проблема перегрузки учащихся домашними заданиями стала подниматься на самом высоком уровне.
Так, в вынесенном на общественное обсуждение 17 февраля 2015 года проекте ведомственного приказа Минобрнауки Российской Федерации «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам — образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. No 1015» были установлены новые требования к объёму домашних заданий, отражённые в действующем СанПиНе (см. табл. No 1).
3. Отсутствие качественной организации проверки домашней работы. Объёмность домашней учебной работы ведёт не только к перегрузке обучающихся, но и к перегрузке учителя, который не всегда может организовать качественную проверку каждого заданного домашнего задания. При этом практика показывает, что отсутствие систематической проверки домашней учебной работы приводит к тому, что школьники перестают выполнять домашние задания, выполняют их нерегулярно, некачественно.
4. Отсутствие методических рекомендаций и практических разработок для учителя, формирующих представление об организации домашней учебной работы по русскому языку в условиях ИОС.
Несомненно, организация домашней учебной работы — задача школы и учителя. Однако исполнителем её является ученик, поэтому наряду с исследованием организации домашней учебной работы учителем проводилось исследование процесса выполнения её обучающимися. В ходе анкетирования, личных бесед с обучающимися и их родителями, а также в практике преподавания предмета «Русский язык» в основной школе был выявлен комплекс проблем, связанных с выполнением домашних учебных заданий школьниками. Среди них следующие:
1) затруднения организационного характера: выбор оптимального времени для выполнения домашнего задания, выбор места для работы (родители отмечают, что не всегда задания выполняются за рабочим столом), отсутствие записи домашнего задания в дневнике, общая неорганизованность обучающегося, не позволяющая выполнить задание с начала до конца, не переключая внимание.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.