Справочник по пунктуации

В справочник включены традиционные разделы пунктуации, охватывающие все относящиеся к этим разделам правила. Материал классифицирован по синтаксическому принципу и сопровождается указаниями на типы знаков, используемых в данном разделе. Предоставленная книга может служить справочным пособием для преподавателей, издательских работников, учащихся, для всех, кто хочет научиться писать грамотно.

Формат: pdf

Справочник по пунктуации

Домашняя учебная работа по русскому языку — традиционный компонент образовательного процесса. Однако на современном этапе развития дидактики и методики преподавания русского языка в основной школе она значительно меняется. Эти изменения связаны прежде всего с обновлением содержания образования и модернизацией средств обучения в условиях информационно-образовательной среды (ИОС). Чтобы проследить динамику этих изменений в рамках работы Центра филологического образования ФГБНУ «ИСРО РАО», был проведён сравнительный анализ содержания учебно-методических комплектов (УМК) по русскому языку, выпущенных в 2006-2008 годах и в 2015- 2017 годах, а также определены популярные в практике преподавания средства обучения.
Так, сравнительный анализ содержания УМК по русскому языку позволил сформулировать важные для организации домашней учебной работы направления обновления их содержания в условиях ИОС :
1. На современном этапе значительно расширился объём содержания за счёт включения в состав УМК новых компонентов, размещённых на бумажных и электронных носителях (например, в состав УМК под ред. М.М. Разумовской в 2007 году входили учебник и рабочая программа для учителя; в 2017 году в состав УМК входит печатный учебник с его электронной версией, несколько видов рабочих тетрадей, тренажёры, тесты, учебно-методические материалы для учителя и ученика, справочные пособия, школьные учебные словари) .
2. Существенно изменилось содержание учебных заданий, входящих в состав УМК. Для выполнения некоторых из них необходимо привлечение разного рода дополнительной литературы или использования материалов сети Интернет.
3. Дидактический материал современных УМК обновлён за счёт включения учебных текстов линейной и нелинейной структуры, отражающих современную картину мира. Работа в процессе обучения с такими текстами, которые ещё называются «текстами новой природы», требует от обучающихся овладения специальными умениями по работе с информацией .
Значительные изменения произошли не только на уровне содержания, но и на уровне средств обучения. На уроках учителя русского языка активно используют современные средства обучения, однако они практически не используются при организации домашней учебной работы в ИОС. Так, наряду с традиционно используемыми компьютерами, принтерами, оборудованием для демонстрации учебных материалов, для работы учителя используют электронные доски, планшеты, смартфоны. Существенно обновилось программное обеспечение, регулирующее работу этих устройств. Условно программное обеспечение можно разделить на две группы: созданное непосредственно для образовательных целей (например, повсеместно разработаны и внедрены в школьную практику электронные журналы и дневники) и созданное не для образовательных целей, но активно использующееся в образовательном процессе (например, электронная почта, WhatsApp, Skype).
Таким образом, современное обучение русскому языку необходимо проектировать с учётом особенностей ИОС. Однако проведённое исследование показало, что ИОС практически не учитывается на этапе организации домашней учебной работы. При этом был выявлен комплекс проблем в организации домашней учебной работы. К ним относятся следующие:

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.