Словарь иностранных слов для школьников и студентов

Поделитесь страницей

 

Словарь иностранных слов — около 9000 слов.В издании содержится общеупотребительная лексика современного русского языка с изменениями и дополнениями в соответствии не только с современными орфографическими нормами, но и с новыми историческими реалиями.

Формат: pdf

Словарь иностранных слов для школьников и студентов

Эта информация становится завязкой урока. Группы (учащиеся) получают списки глаголов (не более 10). Предлагаемые задания учитель может комбинировать по-своему.
Таблица Ns 3
3. Можно ли, используя ваш список глаголов, составить неделимые словосочетания? Что для этого надо сделать? Если получится, приведите хотя бы один пример. Свой ответ объясните.
4. Перестройте три любых ваших словосочетания с «президентскими» глаголами в именные.
5. Выполните тестовые задания:
1. В каком словосочетании вид связи — примыкание?
1) Обнародует указ
2) Возглавляет делегацию
3) Награждает учёных
4) Вносит изменения
2. В каком словосочетании вид связи — согласование?
1) Подписывает документы
2) Обеспечивает безопасность
3) Сильная власть
4) Следит за армией и флотом
6. Составьте короткий рассказ (не более трёх предложений) об одном дне президента, состоящий только из словосочетаний трёх основных типов связи. Используйте слова из списка «президентских» глаголов.
7. Прочитайте текст из учебника обществознания для 8 класса , выполните задания.
3. Какое отношение эта притча имеет к деятельности руководителя любой страны?
8. Известный американский учёный, математик и философ Норберт Винер сказал: «Мы изменили своё окружение так радикально, что теперь должны изменить себя, чтобы жить в этом новом окружении».
Какие «президентские» глаголы наиболее актуальны для успешного управления страной в таком изменяющемся мире, охваченном процессом глобализации?
На развитие языка оказывают влияние различные факторы как внешнего, так и внутреннего свойства. Если говорить о внешних причинах изменений в жизни языка, то указываются и социально-политические события, и развитие науки и технологий, и влияние других языков.
Внешние причины ускоряют процессы изменений в языке, хотя возможность и основа этих изменений заложены в самом языке как системном образовании. Безусловно, в школьном курсе русского языка не предусматривается изучение законов языкового развития в полном объёме, однако на конкретных примерах ученикам можно продемонстрировать их действие. Например, закон языковой традиции можно показать в связи с изучением традиционных написаний (правописании существительных, наречий, глагольных форм с Ь (ночь, наотмашь, идёшь). Закон речевой экономии, который особенно активен в настоящее время, распространяется на разные уровни языка. Стремлением к экономии речи можно объяснить, например, широкую употребительность в разговорной речи таких форм: пять помидор (разг.) вместо помидоров (см. также абрикосы, граммы, калмыки и проч.), гречка вместо гречневая крупа, Киевка вместо Киевское шоссе, высотка вместо высотное здание и др. Законом аналогий может быть объяснено существование в языке изобилующих глаголов: колышет/ колыхает (разг.), кудахчет/кудахтает (разг.), машет/махает (разг.), мурлычит/мурлыкает (разг.), плещет/плескает (разг.), полощет/полоскает (разг.), рыщет/рыскает (разг.) и др. Вполне воз-можно, что работа на уроке с подобным материалом будет способствовать не только расширению представлений о причинах развития языка, представлений о языке как явлении живом, не только воспитанию речевой культуры, но и повысит мотивацию к изучению родного языка.

[свернуть]

Похожие страницы