Орфографический словарь русского языка для школьников

Удобный и компактный орфографический словарь для школьников поможет приготовиться к сочинениям, изложениям и диктантам, выпускным и вступительным экзаменам. Структура словаря поможет с легкостью найти нужное вам слово и справиться с любыми трудностями в написании.
В словарь включены как широко известные, так и редко используемые слова, встречающиеся в художественной и специальной литературе.

Формат: pdf

Орфографический словарь русского языка для школьников

Являясь традиционным компонентом учебного процесса, в на-стоящее время домашняя учебная работа школьников в условиях информационно-образовательной среды значительно меняется. Эти изменения связаны прежде всего с расширением информационно- образовательного пространства, развитием ИКТ-технологий и обновлением средств обучения. В этой связи, несомненно, обновления требует организация домашней учебной работы по русскому языку. Опишем основные направления обновления организации домашней учебной работы по русскому языку, связанные с новым пониманием проблемы учебного текста.
Для того чтобы учебник отвечал задачам формирования мотивации к чтению, необходимо при разработке его дидактического мате-риала учитывать:
1) изменения в самом процессе чтения и условиях его осуществления, например чтение с экрана;
2) свойства и условия существования текстов, с которыми имеют дело дети и подростки (электронные носители с возможностями не-линейного представления текста, система гиперссылок);
3) актуальность содержания для решения учеником любого вида за-дач — от учебных до практических, жизненных.
Говоря о последнем условии, мы опираемся на свойство текста (и учебного текста в том числе) представлять «кусочки действительности» , когда дидактический материал учебника описывает различные сферы жизни (учебно-трудовую, семейно-бытовую, социально-культурную, общественно-политическую и др.).
Задания для учащихся 5 класса
Проект. Подготовьте сообщение об использовании транскрипции при изучении иностранных языков. Приведите примеры фонетической транскрипции слов изучаемого вами иностранного языка. Есть ли сходства и различия в транскрибировании слов в словарях русского и иностранного языков?
Проект. Есть языки, в которых ударение закреплено за каким- либо одним слогом. Например, во французском и армянском оно всегда падает на последний слог, в польском — на предпоследний, а в чешском и финском — на первый. Подготовьте сообщение об особенностях ударения в иностранном языке, который вы изучаете.

Задания для учащихся 8 класса
Проведите социологический опрос (он может стать частью вашей проектной работы) о том, какие явления в современной речи мешают вашим одноклассникам, вашим учителям в общении.
Проект. Составьте «Словарик будущего историка моды», используя в качестве отправной точки для работы слова А. Пушкина «Но панталоны, фрак, жилет, / Всех этих слов на русском нет…» и тезис «Одежда — отражение не только моды, но и культурных запросов и вкусов людей».
Проект. Подготовьте презентацию (буклет) с информацией о сохранившихся до наших дней кремлях в городах Российской Федерации.
Задания для учащихся 9 класса
1. В. Ключевский отмечает связь между характером русского человека и природными условиями его страны. Соотнесите его наблюдения с собственным опытом. Согласны ли вы с автором?
2. Объясните своё понимание высказывания Н. Пирогова: «Все должны сначала научиться быть людьми». Напишите сочинение- рассуждение. Приведите аргументы, подтверждающее ваши размышления.
3. «Как название, как указание на предмет слово является вещью культурно-исторической», — писал академик В. Виноградов. Пока-жите, как изменения в жизни нашего общества, происшедшие в последнее десятилетие, отразились в русском языке. Какие слова утратили свою актуальность и перешли в разряд архаизмов? Какие новые слова вошли в русский язык? Какие из них, по вашему мнению, обогащают нашу речь, а какие ведут к её оскудению, огрублению и вульгаризации?
4. Работая в паре, продумайте и инсценируйте диалоги различного типа: 1) диалог-расспрос; 2) диалог-побуждение; 3) диалог — обмен мнениями; 4) диалог этикетного характера (знакомство, просьба, поздравление, комплимент, благодарность, вежливый отказ и др.).
5. С помощью старших составьте резюме одного из ваших родственников. Отразите в документе опыт работы, образование, профессиональные навыки. Помните, что резюме, как правило, составляется для получения конкретной должности.
Меняется роль и функции учебника, увеличивается количество электронных образовательных ресурсов, однако подавляющая часть учителей не учитывает изменения, происходящие в ИОС. Предметом дальнейших исследований должны стать методические приёмы, использование которых позволит учителю формировать мотивацию учащихся к чтению при работе с дидактическим материалом учебника.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.