Объяснительный словарь непроверяемых орфограмм русского языка

Словарь освобождает от необходимости зубрежки и механического запоминания трудных случаев русской орфографии, прививая сознательное отношение к письменному русскому слову, желание понять логику его написания и тем самым помогая формированию устойчивых орфографических навыков. Словарь объясняет свыше 6000 непроверяемых орфограмм русского языка.

Формат: pdf

Объяснительный словарь непроверяемых орфограмм русского языка

В сегодняшней образовательной ситуации, помимо предметных результатов обучения — знаний и умений, важнейшим компонентом содержания образования становятся ключевые компетенции, а также универсальные (метапредметные) умения.
Важнейшей из этих ключевых компетенций является коммуникативная. Выделение её в образовательном процессе обусловило не только повышение статуса русского языка как учебного предмета, но и необходимость разработки новых подходов к системе обучения русскому языку в школе. Именно на это нацеливает федеральный государственный образовательный стандарт.
Коммуникативная компетенция формируется при изучении всех учебных предметов, но только при изучении русского языка процесс её формирования носит целенаправленный характер.
В то же время учитель испытывает сегодня потребность в современных заданиях для оценки уровня сформированности умений по русскому языку. Содержание таких заданий должно отвечать следующим требованиям.
1. Нацеленность на выявление способности учащихся осуществлять целенаправленный поиск информации в различных источниках, преобразовывать и преподносить эту информацию разными способами.
2. Максимальный учёт разнообразных коммуникативных потребностей самого ученика: нацеленность на выявление необходимых коммуникативных умений, которыми должны овладеть учащиеся, чтобы освоить содержание любого школьного предмета, в том числе и русского языка.
3. Реализация уровневого подхода, без осуществления которого невозможно достижение планируемых результатов.
Сегодня в дидактике сложились три модели заданий, проверяющих сформированность коммуникативной компетенции, представленной тремя группами умений: к 1-й группе умений относим общее понимание текста, ориентацию в тексте; ко 2-й группе — глубокое и детальное понимание содержания и формы текста; к 3-й группе — использование информации из текста для различных целей.
Задания, предлагаемые учащимся на современном уроке, должны проверять следующие важнейшие коммуникативные умения:
• читать текст, используя приёмы различных стратегий чтения;
• выявлять основную и дополнительную информацию в текстах, представленных в различных форматах: в форме сплошного и не-сплошного текста, схемы, таблицы, инструкции;
• определять тему и идею текста;
• сжато излагать основное содержание текста;
• составлять высказывания различной степени развёрнутости в соответствии с заданием.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов