Давайте говорить правильно! Трудности современного русского произношения и ударения. Краткий словарь-справочник.

Краткий словарь-справочник подготовлен для самого широкого круга читателей и призван помочь им избежать распространенных ошибок в речи. Цель Словаря состоит в том, чтобы дать читателю сведения о произношении, ударении и образовании основных форм тех слов современного русского языка, которые по различным причинам вызывают или могут вызывать затруднения при их произношении.

Формат: pdf

Давайте говорить правильно! Трудности современного русского произношения и ударения. Краткий словарь-справочник.

Вопрос и задание каждой паре:
• Ответьте на вопрос: «Какие языки стали основным источником заимствованных научных терминов?» и объясните причину этого.
• Отберите из своей таблицы с заимствованными научными терминами, которые вы смогли найти в прочитанном тексте, несколько слов, которые вы хотели бы разместить на страницах вашей проектной книги «Иллюстрированный словарь заимствованных слов: наука. Для учащихся основной школы».
Ещё вариант задания (в рамках проекта): вам конечно же известна анимация, которая изменила наши представления о мультфильмах. мультфильмы захватывают своим особым, не похожим на рисованные мультфильмы, миром. Интерес к трёхмерному моделированию и анимации растёт с каждым годом. Современные программы позволяют создавать анимацию даже любителям.
Для тех, кто готов работать с мультфильмом, предлагаем темы:
• Катапульта Архимеда;
• В химической лаборатории А. Бутлерова;
• Машины великого Леонардо.
Организация проектной работы с 9 классами
Задание
Прочитайте предложения, заменив заимствованные слова синонимами.
Проектное задание
• Составьте свой текст, который, подобно уже известным вам при-мерам, изобилует иноязычными словами непонятного значения. Предложите прочитать такой текст учащимся 7-8 классов, оформив его в виде буклета. Придумайте заголовок к тексту.
• Предложите ответить на вопрос: заимствование — это хорошо или плохо? Подготовьтесь к встрече с ребятами так, чтобы вы могли высказать своё мнение, которое прозвучит убедительно, достоверно, с примерами, иллюстрирующими плюсы и минусы современной заимствованной лексики.
• Подберите самые яркие, самые необычные и интересные примеры заимствований, выясните их точные значения, составьте с этими заимствованиями «Новейший иллюстрированный словарь заимствованных слов. Для учащихся основной школы».
• Подготовьте иллюстрации к Словарю.
• Выполните презентацию с информацией о созданном вами интеллектуальном труде.
• Создайте буктрейлер о вашем Словаре.
• Подготовьте и проведите акцию в защиту русского языка, проведите её в начальной школе, для школьников 5-6 классов, для чего сделайте буклеты либо небольшие информативные листовки.
• Раздайте созданные вами словари в формате миникнижек.
• Проведите опрос учителей, школьников с целью выяснения того, как они относятся к современным, только что появившимся в на-шей речи словам, какие новые заимствования используют в своей речи. Проанализируйте результаты опроса. Сделайте обобщающий вывод.
КНИЖНАЯ ПОЛКА СЛОВЕСНИКА
1. Архипова Е.В. Метапредметное обучение русскому языку на материале сказок с бродячими сюжетами // Слово. Словесность. Словесник. Материалы межрегиональной научно-практической конференции преподавателей и студентов. — 2016. — С. 142-145.
3. Гац И.Ю. Информационно-коммуникативный компонент лингвистической подготовки школьников в современной языковой ситуации // Теоретические и прикладные вопросы науки и образования сборник научных трудов по материалам Международной научно- практической конференции: в 16 частях. 2015. С. 30-32.
4. Гац И.Ю. Формирование метапредметных умений средствами электронного текста // Вестник Московского государственного областного университета. Серия: Педагогика. 2010. No 3. С. 114-120.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов