Секреты орфографии. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А.

Прочтя 1-ую часть этой книги, вы узнаете, как возникла письменность, что обозначается в русском языке буквами; раскроете «секреты» правописания: безударных гласных, сомнительных и непроизносимых согласных, ъ и ь;
гласных после шипящих, ы и и после ц; научитесь составлять инструкции к орфографическим правилам; узнаете, как надо тренировать различные виды памяти.
Прочтя 2-ую часть этой книги, вы узнаете, что есть орфографические правила, которые трудно применить, если не умеешь быстро находить приставку, корень, суффикс, окончание;обучитесь верно подбирать родственные слова.

Секреты орфографии. Формат: pdf

Секреты орфографии. Граник Г.Г., Бондаренко С.М., Концевая Л.А.

Строение слова. Орфография
7. В какой строке все слова пишутся с приставкой с?
8. С помощью чего чаще всего выражается грамматическое значение слов?
А) долей; б) окончаний; в) окончаний и предлогов; г) префиксов.
9. Установите соответствие между приставками и словами, в которых они употребляются.
10. В каких строках все записанные слова имеют такое строение :
префикс+ корень+ суффикс+ окончание (в том числе и нулевое)?
А) яблоневый, разъезд, горный;
Б) надпись, лучший, играешь;
В) заморский, застройка, заоблачный;
Г) предосенний, подснежник, споешь.
11.Сделать морфемный анализ слов.
Лес, приморский, спеть, земля, березонька, синь,заречный,подход. (2б)Контрольная работа «Лексикология»
Цель: проверить уровень знаний и умений учащихся по теме «Лексикология»; развивать навыки самостоятельной работы, внимание, умение сосредотачиваться, память, логическое мышление
Ожидаемые результаты: учащиеся осознают, что изучает лексикология, применяют на практике полученные знания.
Тип урока: контроль и коррекция знаний, умений и навыков.
§ И. Мотивация учебной деятельности школьников. Объявление темы и цели урока
Вступительное слово учителя.
Сегодня вы выполните контрольную работу по теме «Лексикология. Старайтесь быть собранными и внимательными. Желаю вам успехов!
§ II. Основное содержание работы
1. Проведение контрольного тестирования.
Пятьдесят три
1) Инструктаж по выполнению тестовых заданий.
Знакомство пятиклассников с критериями оценивания тестовых заданий: за правильное выполнение заданий No 1-6 (начальный и средний уровни) учащиеся получают по 1 баллу; за правильное выполнение заданий No 7-8 (достаточный уровень) — по 1,5 балла; за выполнение задания No 9 (высокий уровень) максимальная оценка — 3 балла.
1. Укажите стилистически окрашенное слово.
А дом
Б ветер
В сестрица
Г тихо
2. Укажите словосочетание со словами в прямом значении.
А железные нервы
Б мягкий характер
В горькую жизнь
Г шелковый платок
3. Укажите словосочетание со словами в переносном значении.
А серебряные серьги
Б шепчет ветер
В идет человек
Г теплая вода
4. Укажите словосочетание, в котором слово спит употреблен в прямом значении.
А спит гай
Б спит ребенок
Пятьдесят четыре
В совесть спит
Г спит подсолнечник
5. Укажите строку, в которой все антонимические пары подобраны правильно.
А грустный — веселый, холодно — тепло
Б война-мир, потерять-потерять
В белое — черное, тщательный — старательный
Г говорить — молчать, странный — странный
6. Укажите слово, которое имеет омоним.
Б жила
В говорила
Г мышца
7. Подберите синонимы к слову путь, введите их в самостоятельно составленное предложение.
8. Подберите антонимы до слов полезный, дружба, введите их в самостоятельно составленное предложение.
9. Составьте и запишите два предложения, где различались бы значение омонимов.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов