Сборник основных правил морфологии школьного курса русского языка

В справочное пособие включены все основные правила школьного курса морфологии русского языка.Книга составлена с учетом действующих учебников и подготовлена для широкого использования учениками.

Сборник основных правил морфологии. Формат: pdf

Сборник основных правил морфологии школьного курса русского языка

Контрольная работа «Фонетика. Графика. Орфоэпия. Орфография» (Часть II)
Цели. Проверить уровень усвоенных знаний и выработанных умений и навыков; развивать навыки самоконтроля, логического мышления; воспитывать правописную бдительность.
Тип урока. Урок контроля и коррекции приобретенных компетенций.
Ход урока
И. Организационный момент.
II. Сообщение цели проверки и способов ее проведения.
III. Тестирование.
1.Выберите правильное утверждение
А.Мягкий знак не пишется после ц в конце слов иноязычного происхождения.
Б.В украинском языке 6 гласных звуков, которые могут обозначаться десятью буквами.
В.Для обозначения распределительной произношения звуков я, ю, есть, й в украинском языке используют апостроф.
Г.В основе написания слова «щавель» лежит фонетический принцип правописания.
6.Найдите группу слов, у которых возможно чередование при словоизменении:
А.Ухо, книга, берег, корзина.
Бы.Древесина, плеск, мешок, небо.
В.Нога, казак, султан, ладонь.
Г.Шепот, коса, рожь, сердце.
8.Установите соответствие:
1.Удвоение согласных на грани
А.Осенний,ранний,стенной.
префикса и корня.
2.Удвоение согласных на грани
б.Льет, обежать, спросонья.
суффикса и корня.
3.Удлинение согласных.
В.Свадьбы, корни, соревнования.
Г.Отдать, разоружить, беззащитен.
9.Найдите группы слов, которые записаны без орфографических ошибок:
А.Костлявый, недельный, великан, депозитный.
Б.Комендантский, ухватить, пририсовать.
10.Напишите сочинение – миниатюру «Мое любимое занятие», используя слова с мягким знаком, апострофом, удвоением и удлинением согласных.

Сорок три

Лингвистическая задача. (Учитель читает вслух содержание задачи).
Как-то на заседании кружка изобразительного искусства учитель загадал детям нарисовать из памяти предметы: ученикам и ряду-лисичку; 2-косу; а третьего-скамейку. Следя за работой, учитель обнаружил, что дети рисуют различные предметы. Почему такое случилось? Сколько было членов кружка, если каждый из них рисовал свою? Что, в конце концов, они нарисовали?
— Думаем! Какие предметы были нарисованы?
Сорок восемь

Вот перечень нарисованного:
Лисичка — животное, лисичка — гриб;
Лавка1 — магазин, лавка2 — мебель;
Коса — девичья, коса — песчаная коса, коса — орудие труда.
Ответ: 7 учеников было на заседании кружка.
«Волшебный тест»
Букву правильного ответа поставьте в соответствующую ячейку.
1.Синонимы – это слова:
П. различные по звучанию, но одинаковые или близкие по значению;
Р. противоположные по значению;
С. одинаковые по звучанию , совершенно разные по значению;
Т. похожие по звучанию, но совершенно разные по значению.
2.Найти группу слов, которые являются синонимами:
К. грязный, аккуратно, трудный;
Л. солдат, боец, воин;
М. ночь, день, дневной;
Н. бить, торопиться, читать.
3.Найти синоним к слову азбука:
Е. алфавит;
Есть. кроссворд;
Ж. асбест;
Сорок девять
С. каламбур.
4.Антонимы – это слова:
К. противоположные по значению;
Л. различные по звучанию, но одинаковые или близкие по значению;
М. одинаковые по звучанию , но разные по значению;
Н. похожие по звучанию, но совершенно разные по значению.
5.Найти антоним к слову ТИХИЙ в словосочетании ТИХИЙ ГОЛОС:
А. громкий;
Б. ветреный;
В. беспокойный;
Г. взбудоражен.
6.Найти пару предложений с омонимами:
Й. Щебет Соловьев заснул. Говор галок пробудился.
И. Высоко где-то гусиный несется ключ. На столе лежал большой, старинной резьбы ключ.
7.Омонимы – это слова:
Т. одинаковые по звучанию, но совершенно разные по значению;
В. разные по звучанию, одинаковые по значению;
Ф. противоположные по значению;
8. Омонимы – это слова:
Д. похожие по звучанию, но разные по значению;
Е. одинаковые по звучанию, но совершенно разные по значению;
Пятьдесят
Есть. противоположные по значению.
9.Лексикология – это раздел науки о языке, который изучает:
М. лексику;
Н.звуки речи;
О.слова и словосочетания;
П.правила написания слов.
10.Найти антоним к слову РАДОВАТЬСЯ:
О. грустить;
П. шутить;
Р. веселиться;
С. сочувствовать.
11.Найти синоним к слову КРИЧАТЬ:
В. шуметь;
Г. радоваться;
Д. говорить;
Е. петь.
12.Найти предложения с антонимами:
В. Ночью спит на земле, а утром убегает.
Ф. Утром у меня времени нет.
Х. Люди стали везде такие искренние, сердечные, доверительные.
Ц. Спеют яблоки и зреет виноград.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов