Русский язык. 5-11 классы. Справочные материалы. Хлебинская Г.Ф.

Методично и коротко изложен учебный материал из всех разделов школьного курса русского языка. Основные понятия, правила орфографии и пунктуации представлены в таблицах и схемах. Приведены образцы всех видов лингвистического анализа. Справочные материалы окажутся нужными школьникам старших классов при повторении курса русского языка и подготовке к ЕГЭ, абитуриентам, всем, кто стремится овладеть культурой устной и письменной речи.

Справочные материалы. Формат: pdf

Русский язык. 5-11 классы. Справочные материалы. Хлебинская Г.Ф.

Заполните таблицу, определив принадлежность заимствованных слов к их тематической группе, для чего поставьте знак + в соответствующей группе:
Эта таблица — демонстрационный вариант, который учитель может изменить, расширить, сократить, добавить свои темы.
При обработке информации, полученной после анализа анкет, делается вывод, какие группы слов должны быть обязательно учтены при составлении младшими школьниками иллюстрированного Словаря заимствованных слов.
Пример словарной статьи детского словаря Кастинг (от англ. casting — подбор) — подбор кандидатур на вакантные рабочие места, производимый специализированными фирмами по заявкам организаций.
1) В московском театре «Мастерская Петра Фоменко» был проведён кастинг актёров на главную роль в спектакле «Алиса в Зазеркалье».
2) В московском театре «Мастерская Петра Фоменко» был проведён подбор актёров на главную роль в спектакле «Алиса в Зазеркалье».
Следует обратить внимание, что в статье приводится пример предложения, в котором использовано заимствованное слово, и при-мер предложения с его русскоязычным значением.
К статье может быть иллюстрация, выполненная художниками- оформителями книги либо подобранная в Интернете.
Учитель, принимающий решение предложить своим учащимся проектную работу об иноязычных заимствованных словах с конечным результатом — иллюстрированным Словарём заимствованных слов, может начать с какой-либо конкретной темы, которая получит дальнейшее развитие на последующих этапах.
Этот вариант многоэтапный и даёт возможность творческой работы:
• в 5-м классе словарь может называться «Универсальный карманный иллюстрированный словарь заимствованных слов для учащихся начальной школы»;
• в 5-6 классах это может быть «Кулинарный иллюстрированный Словарь заимствованных слов для учащихся начальной школы»;
• в 5-6 классах объём информации расширяется, школьники становятся взрослее и работают осознаннее. На этом этапе им можно предложить «Культурологический иллюстрированный словарь заимствованных слов для учащихся основной школы»;
• в 7-8 классах интеллектуальный продукт получит название «Иллюстрированный словарь заимствованных слов: наука. Для учащихся основной школы»;
• в 9-м классе учащиеся смогут выполнить проектную работу, в ходе которой соберут материал для создания «Новейшего иллюстрированного словаря заимствованных слов. Для учащихся основ-ной школы».
Организация работы с учащимися 7-8 класса
Проектная деятельность с созданием пособия «Иллюстрированный словарь заимствованных слов: наука. Для учащихся основной школы».
Работу на этом этапе предлагаем начать с книги Я. Голованова «Этюды об учёных».
Работаем в парах
Каждая пара получает фрагмент текста об известном учёном из книги Ярослава Голованова и работает с этим фрагментом, выписывая в таблицу в алфавитном порядке заимствованные слова, имеющие непосредственное отношение к науке, открытиям, достижениям человеческого разума.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов