Русский язык. Упражнения и комментарии

Книга содержит практические упражнения разной степени трудности по основным разделам школьного курса русского языка. Теоретические сведения, которые представлены в конце каждой темы, помогут проверить правильность выполнения упражнений и систематизировать и углубить знания школьной программы по русскому языку. Учебник поможет приготовиться к ЕГЭ и сдать его на самый высокий балл. Это новое издание известного пособия будет одинаково полезно подросткам, учащимся, педагогам, а также всем, кто хочет владеть в совершенстве русским языком.

Формат: pdf

Русский язык. Упражнения и комментарии

Контрольная работа по теме «Сведения из синтаксиса и пунктуации: предложения с однородными членами, обращениями и вставными словами. Сложные предложения с бессоюзной и связующей связью» (тестовые задания)
Цели:
— обучающая: проверить и оценить уровень учебных достижений пятиклассников по теме «Предложения с однородными членами. Обращение. Вставные слова», выяснить возможные недостатки в ходе овладения языковой теорией;
— развивающая: развивать навыки работы с тестовыми заданиями, навыки самостоятельной работы;
— воспитательная: воспитывать уважительное отношение к родному языку.
Тип урока: урок проверки знаний и навыков учащихся.
ХОД УРОКА
I. ОРГАНИЗАЦИЯ КЛАССА
II. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАНИЙ УРОКА
III. МОТИВАЦИЯ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ
IV. ВЫПОЛНЕНИЕ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ

Начальный уровень
1. Обозначь предложение, в котором пропущено кому между однородными членами.
А.) Нас не остановят ни холод, ни жара, ни пуля, ни яд, ни штык.
Б.) Спокойно рассудительно течет разговор.
В.) Зазеленели луга еще и дубрава.
Г). Возьми чернила и бумаги да и напиши мне письмо.
2. В каком варианте представлено предложение с однородными подлежащими?
А.) Над широкими сенокосцами, над зелеными оврагами встал легонький туман.
Б.) Труд человека кормит, а лень расточает.
В.) Голубыми глазами смотрят мне в глаза весна и небо.
3. В каком варианте при обобщающем слове ставим двоеточие? (Знаки препинания не расставлены)
Двадцать

А.) Зима это период зимних праздников, подарков и каникул.
Б.) Деревья кусты птицы все замерло вокруг.
В.) Я сделал все задачи решил задачи, написал упражнение.

4. В каком варианте представлено предложение с обращением?
А.) Видимо, весна принесет с собой и радость.
Б.) Надеюсь, сын мой, ты все сделал правильно.
В.) Поля, леса, горы — все сияло после дождя.

5. В каком варианте правильно расставлены знаки препинания?
А.) Все: волки, белки, зайцы — бегают по снегу и невольно видимо оставляют свои следы.
Б.) Все: волки, белки, зайцы — бегают по снегу и невольно, видимо, оставляют свои следы. Все: волки, белки, зайцы бегают по снегу и невольно, видимо,
оставляют свои следы.
6. В каком варианте правильно выделенное вставное слово?
А.) Ты, наверное знаешь, что в ночь перед Рождеством случается что-то таинственное.
Б.) Ты наверное, знаешь, что в ночь перед Рождеством случается что-то таинственное.
В.) Ты, наверное, знаешь, что в ночь перед Рождеством случается что-то таинственное.
Средний уровень
7. В каком варианте представлено сложное предложение?
А.) В избушке, как и в твоей комнате, мерцает игрушками и фонариками нарядная елка.
Б.)Жизнь человеческая такая короткая, а мир такой волшебный .
В.) Расстроилось лето, а потом улыбнулось.
8. В каком варианте правильно расставлены знаки препинания?
А.) Уже отпел свою мелодию март, и поплыл с гор в долы быстрыми потоками.
В.) Уже отпел свою мелодию март и поплыл с гор в долы быстрыми потоками.

Двадцать один
Достаточный уровень
9. Установите соответствие между предложением и наличием в нем данной синтаксической конструкции (Знаки препинания не расставлены):
А.) Однородные члены. 1. Я улыбнулся и лес уже не был мрачным.
Б.) Обращение. 2. Согрей меня солнышко своим теплом.
В.) Вводное слово. 3.Зима наверняка будет суровой.
Г). Две грамматические основы. 4.Вдруг ветерок прошумел над зимним лесом.
5.Пролетела ворона, и смахнула снег на дорожку.
10.Запиши предложения. Расставь знаки препинания. Подчеркни члены предложения.
Из грустного вяза срывается желтый листик и медленно опускается на землю.
Высокий уровень
11. По данному началу составьте: а) простое предложение с однородными членами, соединенными союзом и; б) сложное предложение, части которого соединены также союзом и.
Мы с папой ловили рыбу….

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов