Русский язык. Справочник для школьников

Справочник охватывает весь школьный курс русского языка. Материал систематизирован и представлен в сжатом и наглядном виде. С помощью QR-кода предоставляется быстрый доступ к информационным ресурсам общего пользования (Wikipedia) по каждой конкретной теме для самостоятельного углубленного изучения. Справочник поможет отлично приготовиться к ЕГЭ, а также сберечь время.

Формат: pdf

Русский язык. Справочник для школьников

Орфографически – пунктуационный практикум
Запишите текст в форме диалога. Объясните знаки препинания в диалоге.
Ты сегодня хорошо прожил день спросил отец.
Я сегодня зайчика нарисовал ответил Николай.
Двадцать пять
Контрольная работа «Сведения из синтаксиса и пунктуации: прямая речь. Диалог» (тесты)
Цели. Выяснить уровень знаний учащихся по синтаксису и пунктуации, формировать умения применять теоретические знания на практике; развивать логическое мышление, умение анализировать языковые явления; воспитывать любовь к традициям народа.
Тип урока. Урок контроля знаний, умений и навыков.
Ход урока
И. Организационный момент.
II. Сообщение цели проверки и способов ее проведения. Ознакомление с критериями оценивания, подготовка учащихся к написанию тестовых заданий.
III. Выполнение тестовых заданий.
Начальный уровень
1.Предложения И гукнуло войско хором: «Мы готовы идти в бой» построено по схеме:
А.) А: «П»; В). А: «П!»;
Б.) «П», — а; Г).»П!», — а.
2.Перед каждой репликой диалога ставят:
А.) кому; в). тире;
Б.) двоеточие; Г). кавычки.
3. Определи строку, в которой содержится продолжение предложения Чужая речь, переданная не дословно, без сохранения формы и информации, а только с сохранением содержания, называется…
А.) косвенной речью; В). диалогом;
Б.) цитатой; Г). прямым языком.

Двадцать шесть
4.Прямая речь берется у:
А.) скобки; В). кавычки;
Б.) тире с обеих сторон; Г). квадратные скобки.
5.Продолжи предложение диалог – это….
А.) особая разновидность чужой речи;
Б.) точно воспроизведенное чужое выражение с сохранением его лексических особенностей;
В.) дословно воспроизведена разговор двух или нескольких лиц;
Г). чужое вещание, введенное автором рассказа в текст.
6.В какой строке записано предложение с прямым языком?
А.) В народе говорили, что хлеб – кормилец всему голова.
Б.) Как хлеб на столе-не болит голова так ласково и тихо сказала бабушка.
В.) Мама попросила сына, чтобы принес воды в дом.
Г). Ребенок спросил у отца, почему у него грустные глаза.
Средний уровень
7.Установить соответствие:

8.Спиши в виде диалога, ставя знаки препинания.
Папа, а ты плавал на теплоходе? Приходилось, сынок. Интересно? Очень. То незабываемые впечатления.
Достаточный уровень
9.Запишите предложение так, чтобы прямая речь стояла перед словами автора.
Стала рыбка просить: «Не ешь меня, лебедю, красавец белокрылый!»
10. Составьте предложение с прямым языком по представленным схемам:
1.А: «П.»
2. «П», — а.
Высокий уровень
11. Составьте телефонный диалог с другом (подругой) о предстоящем выходной день.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов