Русский язык. Орфография. Пунктуация. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б.

В книжке представлены все правила орфографии и пунктуации с примерами и нужными к ним разъяснениями. Они закрепляют и частично расширяют сведения, приобретенные школьникам на уроках русского языка. Упражнения помогут читателям выработать навыки грамотного письма, а диктанты — проверить грамотность. Словарь в конце пособия позволит уточнить написание наиболее трудных слов.
Для учеников 9-11 классов, учеников, педагогов русского языка, репетиторов.

Орфография. Пунктуация. Формат: pdf

Русский язык. Орфография. Пунктуация. Розенталь Д.Э., Голуб И.Б.

Лексика.
До поданных слов подберите антонимы.
1 С помощью префикса без- :инициативный ( работник),
2 С помощью префикса не- :умелые ( руки),жилой ( дом),
нормальное (состояние),скрытая (эксплуатация),предусмотренный (результат)
6.Фразеология.
Объясните значение фразеологизмов и составьте с ними предложения.
Запишите их.
Труд человека кормит, а лень расточает;
Все в руках горит;
Дело мастера величает;
Не святые горшки лепят;
Работящие руки горы вернут.
7.Словообразование.
Определите строение слов, назовите способы словообразования.
Подберите к поданным слов однокоренные слова.
Определите, какими частями речи они являются.
Водонепроницаемый, быстротвердеющий, огнестойкость.

8.Строение слова.
Вопросы1.
Сделайте разбор по строению поданных слов. Охарактеризуйте префиксы и суффиксы. Укажите их количество в каждом слове.
Застройка, приварка, вибрирование, уплотнительный.
Завдання2.
Выписать из текста однокоренные слова.
Выделенные слова разобрать по строению.
Я у строители ушел
Я у строители ушел
С мечтой строить, строить…
Мосты, здания, космодром
И радость людям дарить.
Безграничная даль в будущее
Своими поступками, руками
Творить буду я жизнь
Прекрасное, как сама земля
9.Морфология
Вопросы1
Запишите числительные в тексте словами.
По морозостойкости тяжелый бетон делится на марки : 50,70,100, 150, 200, 250,300-500 и больше. Прочность тяжелого бетона характеризуется классами.
Завдання2
Назвать части речи.
Кирпичик на кирпичик
И получаем дома.
Фундамент из бетона строю я.
Цементным раствором мурую,
И блоки умею класть я
На все годы и на Вика.

10 . Синтаксис.
Составьте предложения с представленными словами:
Коррозия, смесь, леса, лоджия.

11. Пунктуация.
Поставьте знаки препинания в тексте.
Сделайте синтаксический разбор предложения ( на выбор).
Последовательность выполнения монтажных работ определяется проектом производства работ, основной составляющей которого является технологическая карта монтажных процессов. Кроме последовательности монтажа, в технологической карте даются указания относительно временного крепления конструкций, использование инструментов, оборудования, основных материалов и сборных деталей.

12.Культура речи.
Прочитайте текст, определите стиль изложения.
Снова закладывают новый дом –
Над фундаментом работают пристально:
Ветер будет свирепствовать или гром, —
Прочность гарантируется вдвойне.
И как в конце окна расцветут
Среди стен, расшитых по кирпичу,
Каменщикам за труды творческую суть
Всем оценки выставят отличные.
… Пусть не видно, кто в первой роли –
Кто клал основу для стены
Или фундамент возводил другой судьбы
И предпочел держаться в тени,
И известно, что по Божьей воле
Труда зодчего нет цены.
На обрешетке
Какая это радость – укладывать кирпич,
Чуть, как из-под рук дом выростает!
Целует ветер мою руку,
Целует солнце молодежи уста…
Стою над городом я – на обрешетке –
Стружу, клепаю, свожу дом – творю!
Встречаю первым солнце на рассвете,
Засвечиваю в веках свою Зарю…
Так, звезды мы, а не метеориты,
Что погаснут где-то в небе голубом…
Какое нам счастье выпало – творить
Из сказки действительность – современный дом!
Задача
Напишите сочинение на тему:
«Построим дом. Себя построим в нем.
Из деревьев и цветов будут его стены.
Все изменится – останется наш дом.
Строим дом. Не поздно еще сегодня…»

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов