Русский язык. Орфография и пунктуация.

Миссия предоставленного пособия — помочь ученикам закрепить навыки грамотного письма, приготовиться к ЕГЭ и сдать его на самый высокий балл. Учебник содержит основные правила русской орфографии и пунктуации в соответствии с требованиями программы изучения русского языка в школе. Особенное внимание в книге уделяется трудным случаям правописания. Список тяжелых для написания слов, приведенный в книге, поможет справиться с написанием самых сложных текстов, а упражнения и диктанты — проверить и закрепить знание языка. Учебник станет незаменимым помощником учащимся, педагогам, репетиторам, а также всем тем, кто хочет повысить уровень знания русского языка.

Орфография и пунктуация. Формат: pdf

Русский язык. Орфография и пунктуация.

1.Фонетика.
Задание 1.
Запишите слова. Поставьте ударения. Сделайте фонетический разбор выделенных слов.
Мука, обработка, картофель, фритюр, ассортимент, мясо, дичь, напиток, питание, грильяж, полуфабрикаты, сортировка, очистка, фарширования, бергамот, нарезки, уха, бульон, маринад, коктейль, гарнир, холодец, кулинарные, желатин, конфитюр, брокколи, баранина, тушение.
Задание 2.
Выпишите в три колонки слова, в которых:
1) звуков и букв поровну;
2) звуков меньше, чем букв;
3) звуков больше, чем букв.

Ягоды, напитки, чай, мясной, коктейль, качество, выпечка, крем, сироп, фарш, крахмал, специи, бездрожжевое, технология, ягодный, напитки, цедра, мука, эклер, крыжовник, скумбрия, трюфель, ферменты, шербет, фритюр.

2 Орфоэпия.
Прочитайте текст, соблюдая нормы литературного произношения. Выпишите слова, в которых одинаковое количество букв и звуков.
Выделенные слова записать фонетической транскрипцией.
Для украинской кухни характерно использование разнообразного ассортимента продуктов. Из мяса преобладает свинина, говядина, птица. Из круп в большом количестве потребляют пшено, рис, гречневые, пшеничные, ячневые крупы, из бобовых — фасоль, из овощей — картошку, свеклу, капусту белокочанную свежую и квашеную, тыкву, редьку, щавель, шпинат, морковь, томаты, огурцы, сладкий перец, баклажаны, лук, чеснок, а из плодов и ягод — вишни, сливы, груши, смородину, малину, клубнику. Для приготовления сладких блюд используют мак и мед. Как приправу к блюдам применяют укроп, петрушку, мяту, тмин, перец, корицу и др.

3. Орфография
Вопросы1.
В каждой строке найдите одно слово , в котором допущена ошибка.
Запишите слово правильно.
1.Специи,картофель, макароны, кулиш, мякоть.
2.Морковный,соус, сосиска, горчица, тилятина.
3.Розмарин, силера, фасоль, маргарин, говядена.
Задание 2.
Перепишите текст, вставьте, где надо, пропущенные буквы, объясните орфограммы.
Из-за каких морей к нам впервые попал баклажан, точно сказать невозможно. Известно, что очень любят баклажанную икру в Турции. Говорят, еще во времена Наполеона III его жена, находясь в Стамбуле, пришла от нее в восторг и при..зал своему повару узнать рецепт пр..готовка. Но повар смог узнать лишь название, а сам рецепт оставь..вся в секрете. Если происхождение икры покрыто тайной, то историческая родина самого баклажана известна точно. Это Индия, где этот овощ использовали как компонент пряных смесей еще в первом тисячилетии до нашей эры. Из Индии он попал в К..тай, Египет, а затем и в Европу. Древние римляне и греки знали его, но считали неїстивним и даже думали, что от него можно сойти с ума. Только в ХІІІ-ХІ веках баклажан оценили на юге Европы. А к нам он попал еще позже, в XVII-XVIII веках.

4.Графика.
Задание 1.
Расставьте поданные слова в алфавитном порядке.
С пятью словами составьте предложение.
Ягоды, напитки, чай, мясной, коктейль, качество, выпечка, крем, сироп, фарш, крахмал, специи, бездрожжевое, технология, ягодный, напитки, цедра, мука, эклер, крыжовник, скумбрия, трюфель, ферменты, щербет, фритюр.
Завдання2.
Запишите поданные слова в алфавитном порядке. Сделайте фонетический разбор выделенных слов.
блины, фундук, оладьи, лапша, мука, пармезан, бутерброд, холодец, морковь, устрица, диета, соус, маринад, бульон, отвар, рассольник, уха, спаржа, сырье, рацион, паприка, питание, блюдо, посуда, начинка, ломтики, ассорти, кисель.

5.Лексика.
Перепишите, подчеркивая парононимы. Объясните их значение.
Где-то взялись пироги в сметане, бублики на яйцах , пирожные.
Затем был подан какой-то особый пудинг.
И клубники, и земляники чрезвычайно полезны не только для больных , а для здоровых людей.

6. Фразеология.
Объясните значение фразеологических оборотов и составьте с ними предложения. Запишите их.
1. Как выдавлен лимон; на вербе груши, а на осыке кислицы; в степи и жук мясо.
2. Попадать в яблочко; без огня печь; как по маслу идет.
3. Козла забивать; легкий хлеб; за семь верст киселю есть.
4. Накипело на душе; каши маслом не испортишь; без ножа резать; носить воду решетом; не стоит дырки с бублика.
5. Дорога ложка к обеду; три мешка гречневой шерсти; одного поля ягода; ни за холодную воду не браться; на маковое зерно.
6. Подливать масла в огонь; не первой свежести; заказан овощ всегда сладок. Кровь с молоком. Седьмая вода на киселе. Заварить кашу.

7.Словообразование.
Вопросы1
Определите строение слов, назовите способы словообразования. Подберите к поданным слов однокоренные слова.
Определите, какими частями речи они являются.
Свежемороженая, подсоленный, многослойные, измельчить, нарезка, душистый, кислота, сбрызнуть, зелень, запеканка, разрез, яичный, семга, помешивая, три, два, приготовлю, молочный, вкусный, еда, слой.
Завдання2.
Определите способ создания поданных слов.
Завтрак, настольный, отвар, заправка, жирнее, микроэлементы, консервированный, пуск, подсоленный, участие, привлекательный, хранения
8.Строение слова.
Сделайте разбор по строению поданных слов. Охарактеризуйте префиксы и суффиксы. Укажите их количество в каждом слове.
Тушение, квашение, полуфабрикаты,выбивать, поджаренная, смазанный.
9. Морфология.
Задание 1
Запишите числительные в тексте словами.
Чтобы панировка лучше держалась на поверхности полуфабрикатов , перед панировкой их замачивают в яйце или льезоне.
Для приготовления 1 кг льєзону нужно 670 г яиц или меланжа, 340 г воды и 10 г соли.
Задание 2
Выписать числительные, записать словами :
нарезают под углом 30o;
растительные масла содержат 99,9% жира , 0,1% воды; творог 9%
жирности; выход готового блюда – 1000 грамм; 3-4 ломтика на
порцию массой 30-40 грамм; нарезают плоскими кусочками
1,5-2 см толщиной.
10.Синтаксис.
Составьте предложения с представленными словами:
Зразы, электросковородка, тушить, квашение, полуфабрикаты,
выбивать.
11. Пунктуация.
Задание 1
Поставьте знаки препинания в тексте.
Национальная духовность
Кутья (-) обрядовая каша из ячменных или пшеничных зерен со сладкой подливой(.) Готовилась следующим образом ( : ) очищенные пшеничные зерна варили в печи(,) после охлаждения заправляли медовой сытой(,) изюмом(.) К углу обязательно варили узвар и добавляли мак и орехи. На Рождественские праздники в каждой семье варили кутью трижды. Накануне Рождества(,) то есть 6 января(,) готовилась первая кутья. Вечером кутью торжественно ставили на красный угол.
С этого момента наступал сочельник(,)
Задание 2
Поставьте знаки препинания в таких предложениях:
Гречневую или рисовую кашу соединяют с пассерованным луком
вареными измельченными яйцами, молотым перцем зеленью
петрушки или укропа и хорошо перемешивают.
При тепловой обработке жир птицы плавится и пропитывает
мышечную ткань благодаря чему мясо становится сочным
улучшается его вкус.
12.Культура речи.
Прочитайте текст, определите стиль изложения.
Составьте диалог на тему:
«Повар и посетитель», в котором повар делится рецептом блюда, которое понравилось посетителю.

Напишите сочинение на тему: «национальная кухня»

III. Задания для учащихся, обучающихся
по профессии «Каменщик; облицовщик — плиточник», строительное направление.

1.Фонетика.
Прочитайте текст, соблюдая нормы литературного произношения. Сделать фонетический разбор выделенных слов.
2.Орфоэпия.
Запишите слова. Поставьте ударения. Объясните произношение гласных и согласных звуков. Проверьте по орфографическому словарю.
Парапет, опалубка, монолит, дизайн, колонна, антисептики, бордюр.
3.Орфография.
Найдите слова , в которых допущены ошибки.
Запишите слова правильно.
Лицевая кладка из обычного глиняного или силикатного кирпича с расшивкой швов — наиболее распространенный способ отделки фасадов.
Особенность ее заключается в том, что лицевую поверхность стены выкладывают из отборного целого кирпича с правильными лавками и углами, а остальную часть кладки-из обычных каминов или кирпича. Кирпич или камень для облицовывания подбирается одинаковым по тону покраски. Рисунок перевязывания лицевой кладки указывается в проекте.

4. Графика.
Расставьте поданные слова в алфавитном порядке.
С пятью словами составьте предложение.
Гипс,керамика,перекрытия,кладка,полимеры,арка, вибрирование,лестницы,леса.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов