Пунктуация

Пунктуация
5 (100%) 1 vote[s]

Предлагаемое пособие является частью серии изданий «Стань грамотным!» и содержит задания на правила пунктуации, обобщающие упражнения по орфографии и пунктуации, тесты, позволяющие контролировать уровень знаний без участия преподавателя, ключи ко всем видам заданий, а также Словарь основных понятий грамматики, в который входят дефиниции и иллюстративный материал.

Формат: pdf

Пунктуация

Написание не с прилагательными
Цель: дать основные сведения о правописании не с прилагательными; формировать умение находить орфограмму и обосновывать выбор написания; развивать логическое мышление школьников
Ожидаемые результаты: учащиеся правильно пишут прилагательные с изученными орфограммами и объясняют их, пользуясь правилом; находят и исправляют ошибки в правописании прилагательных.
Оборудование: учебник, дидактический материал
Тип урока: изучение нового материала.
Актуализация опорных знаний учащихся
Проверка домашнего задания.
Ладно. Мотивация учебной деятельности школьников. Объявление темы и цели урока
Беседа.
— Что вам уже известно о правописании не с существительными?
— Как пишется частица не с существительными?
— Могут ли прилагательные необозримые, неудержимые, небрежные употребляться без не?
III. Восприятие и усвоение учебного материала
1. Работа с учебником.
1) Проработка теоретического материала
2) Выполнение упражнений и заданий
2. Тренировочные упражнения.
1) Запишите слова, объясните их написание с не.
Невысокий, некрасивый, немедленный, необозримая, не дорогой, а дешевый; незначительный, безутешный, невнятный, не будничный, небесполезно, неугомонный, неотложный, необыкновенный, неутомимый, непьющий, неудачный, неприхотлив.
2) подберите синонимы к поданным словам.
Невнятный, нежирный, не быстрый, опасный, неприязненный, беспокойный.
3) Перепишите предложения, раскрывая скобки. Объясните написание прилагательных с не.
Года 1051 в Киеве впервые выбирали (не)греческого, а своего, русского митрополита Илариона. (Д. Горбачев) Если сравнить Софию с современными высотными строениями, собор вовсе (не)высокий. (Д. Горбачев) В оригинальности состоит (не)повторная ценность каждого писателя.
3. Диктант с творческим заданием.
Закройте и запишите пословицу.
Всегда виноват бедный, а не ... . Хоть не красное, но ... . В гостях любой не приметный, а ... . Спрашивай не старого, а ... .
Справка: бывалого, богатый, собственно, приветливый.
4. Фразеологический тренинг.
Объясните значение представленных фразеологизмов. К каждому подберите фразеологизм-синоним. Объясните написание не с прилагательными.
Неблизкий мир, небольшое утешение, закадычные друзья.
Справка: за тридевять земель, мало радости, не разлей вода.
Ладно. Закрепление знаний, умений и навыков
1. Тренировочное упражнение.
К поданным словам подберите синонимы с префиксом не — .
Бедный. — ... (несчастный, небогатый); гадкий — ... (некрасивый, неприятный); чистый — ... (не грязный, незапятнанный); заботливый — ... (беспокойный, неугомонный); фальшивый — ... (неправдоподобный); грубый — ... (некультурный, невежливый); легкомысленный — ... (опрометчивый, безрассудный).
2. Проблемная задача.
Объясните орфограмму «написание не с прилагательными».
3. Творческое задание.
Составьте предложения с представленными противопоставлениями.
Не сонливый, а ленивый; не ласковый, а злой; не страшный, а смешной.
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
1) Изучить теоретический материал
2) Выполнить упражнения
VI. Итог урока
Заключительная беседа.
— Справились ли вы с работой?
— Что показалось вам сложным?
— Что нового вы узнали на уроке?

[свернуть]

Похожие страницы