Пунктуация в заданиях и ответах. Сложноподчиненное предложение

В данном пособии осваивайте правила правописания, относящиеся к пунктуации. Здесь темы связаны с синтаксисом и знаками препинания в сложноподчинённом предложении, в предложениях простых и сложных с уточняющими, пояснительными членами, присоединительными членами. Отрабатывается правописание тире между членами предложения.
Что содержит пособие и как с ним работать?

Пунктуация в заданиях и ответах. Формат: pdf

Пунктуация в заданиях и ответах. Сложноподчиненное предложение

Написание сложных прилагательных вместе или через дефис
Цель: объяснить ученикам правила написания сложных прилагательных вместе и через дефис, формировать умение находить сложные прилагательные в предложениях; уместно употреблять сложные прилагательные в собственной речи
Ожидаемые результаты: ученики правильно пишут прилагательные с изученными орфограммами и объясняют их, пользуясь правилом; находят и исправляют ошибки в правописании прилагательных.
Оборудование: учебник, таблица «Написание сложных прилагательных», дидактический материал
Тип урока: изучение нового материала.
Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
2. Словарный диктант.
Стройный, посторонний, преступный, многочисленный, здоровенный, ежеминутный, повседневный, безмерный, белопенная, благотворный, неугомонный, стеклянный, ясный, дневной, деревянный.
Ладно. Мотивация учебной деятельности школьников. Объявление темы и цели урока
Проблемный вопрос.
— Опираясь на тему урока, подумайте, каким способом образуются сложные прилагательные.
III. Восприятие и усвоение учебного материала
1. Проработка таблицы «написание сложных прилагательных».
2. Работа с учебником.
1) Проработка теоретического материала
2) Выполнение упражнений и заданий
3. Тренировочное упражнение.
Объясните написание поданных слов.
лесостепной, свободолюбивый, машиностроительный, контрольно-измерительный, деревообрабатывающий, общегосударственный, юго-восточный, северо-западный.
4. Распределительный диктант.
Запишите сложные прилагательные в два столбика: в первый — те, что пишутся слитно; во второй — те, что пишутся через дефис.
Военнопленный, военнообязанный, военно-стратегический, военно-морской, вице-президентский, общегосударственный, генерал-губернаторский, историко-культурный, вышеупомянутый, чуть выше указан, глухонемой, двадцатиэтажный, 125-годовой, пятилетний.
Ладно. Закрепление знаний, умений и навыков
Тренировочные упражнения.
1) Перепишите предложения, раскрывая скобки. Объясните написание прилагательных.
(Синей)синей чашей упал в глубь пруд, а в нем расцветают по-весеннему белые облака. Мы въезжаем в школьный двор, где сияет большими окнами (двух)этажная школа. Чем-то (знакомым)знакомым повеяло на меня. Цвели в полях (весенне) цветы, ветерок доносил благоухание издали. Старый вишняк пугливо возле дома закутался в (багрово) сизый плед.
2) от поданных словосочетаний создайте сложные прилагательные, объясните их написание.
Шахматный и шашечный, красный и голубой, соленый и кислый, подписанный ниже, девять этажей, различный тип, сто процентов, нагружать породу, рассеивать воду, возить вагоны, общий для всей школы, полезный для общества, названный выше, горький и сладкий, темный синий (цвет), белый, как снег.
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
1) Изучить теоретический материал
2) Выполнить упражнения
VI. Итог урока
Взаимопроверка по теме в виде диалога.

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.