Пунктуация в заданиях и ответах. Предложения с однородными членами

Пособия самодостаточные, они содержат необходимые правила и ответы к заданиям для самоконтроля. Все тексты оригинальные, а задания нестандартные и разноплановые. Пособия адресованы ученикам и педагогам 5—11-х классов для работы в классе и дома, а также для подготовки к ГИА и ЕГЭ.

Пунктуация в заданиях и ответах. Формат: pdf

Пунктуация в заданиях и ответах. Предложения с однородными членами

Написание нн и н в прилагательных
Цель: дать ученикам основные сведения о написании н и нн в прилагательных, формировать умение находить прилагательные в предложениях; уметь выделять орфограмму и обосновывать выбор написания
Ожидаемые результаты: учащиеся находят и исправляют ошибки в правописании прилагательных; правильно пишут прилагательные с изученными орфограммами; объясняют их, пользуясь правилом.
Оборудование: учебник, дидактический материал
Тип урока: изучение нового материала.
Мотивация учебной деятельности школьниковОбъявление темы и цели урока
Наблюдение над речевым материалом.
1) Разберите слова по строению.
ночной осенний
зеленый конный
летний сонный
2) объясните природу удвоения н в словах второго столбика. Это совпадение или удлинение гласных? Сформулируйте правило.
Ладно. Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
2. Беседа.
В каком случае не с прилагательным пишется раздельно? Приведите примеры.
Когда не с прилагательными пишется слитно? Приведите примеры.
3. Тренировочное упражнение.
Запишите предложения, объясните написание не с прилагательными.
Дружественный череде волк не страшен. Бди своего носа, а не чужого проса. Письменный видит ночью больше, как неграмотный днем.
III. Восприятие и усвоение учебного материала
1. Слово учителя.
План объяснения нового материала
1) Правописание прилагательных с суффиксомн(ый).
2) Правописание прилагательных с суффиксамианн-, —анн-.
3) Правописание прилагательных с суффиксамиин-, —ин-.
2. Работа с учебником.
1) Проработка теоретического материала
2) Выполнение упражнений и заданий
3. Объяснительный диктант.
Определите и объясните орфограммы.
Стенной, здоровенный, хлебный, вечерний, деревянный, несказанный, туманный, неодолимый, львиный, голубиный, осенний, звериный, целинная.
4. Проблемные вопросы.
К какой группе относятся прилагательные стеклянный, птичий, звериный, жестяной, змеиный, лебединый, земляной?
Сколько Н пишется в суффиксах относительных и в суффиксах притяжательных прилагательных по отсутствии совпадения?
5. Тренировочное упражнение.
От поданных слов создайте прилагательные.
Овес, солома, злость, лимон, голубь, день, цена, туман, лошадь.
Ладно. Закрепление знаний, умений и навыков
Объяснительный диктант.
1) Запишите предложение. Объясните написание н в суффиксах прилагательных.
Половецкая орда была для русичей еще страшнее Печенежской, потому что была более многочисленной. Для защиты от половцев строились новые крепости. Использовались и старинные валы. Они были такие высоченные, что их появление породило легенду. Рассказывали, что былинные кузнецы Кузьма и Демьян запрягли в здоровенный плуг огромного змея. Они и заставили его выбирать эти валы в степных просторах. (Из журнала)
2) Запишите предложение. Объясните орфограммы в прилагательные.
А неумолимое время шло…  Глубочайшие пропасти окружали местность почти замкнутым кругомРанняя осень листья золотит…  Сердце слышит осенние пути.
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
1) Изучить теоретический материал
2) Выполнить упражнения
VI. Итог урока
Задание ученикам.
Заполните таблицу. Сделайте самоанализ.

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов