150 тренировочных упражнений по русскому языку. 5-9 классы. Стронская И.М.

150 тренировочных упражнений по русскому языку для 5 — 9 классов с ответами таблицами и подсказками.

Формат: pdf

150 тренировочных упражнений по русскому языку. 5-9 классы.

Язык и речь
1. Прочитай тексты. Определи их тип.
1.Русский язык постоянно развивается, пополняется, обогащается новыми словами, но остается понятной. Именно поэтому мы прекрасно понимаем язык предыдущих поколений.
2.Русский язык-это большое сокровище нашего народа. Она нежная, мелодичная, прекрасная, словно волшебная песня, вмещающая в себе и пылкую любовь к Родине, и к родному дому, и к маме.
2. Со слов каждой строки составь и запиши предложения.
* Самое большое, добро, и, язык, народу, самое дорогое.
* Язык, народу, душа, бесценный клад, его.
3. К слову язык подобрать слова-названия признаков.
Язык (какой?)…
4. Восстанови стихотворение ( пронумеруй строки).
Учитесь сложно говорить
Лелейте, дети,
своим родным словом
родной свой язык.
5. Дополни предложения.
Язык-это….
Речь бывает….и….
Устная речь должна быть
6. Прочитай высказывания и объясни, как ты его понимаешь.
Кто не любит своего родного языка, сладких святых звуков своего детства, не заслуживает имени человека.

7. Составь и запиши предложения. Запиши пословицу о языке,
о слово.
Имеет, устной, речи, правильным, для, выразительным, быть, всех, понятным.
Свое, каждое, вещание, способное, человек, развивать.
Значение, мимика, большое, жесты, у, имеют, интонация, речи.

Текст
1.Составь с данными словами текст, чтобы получился связный рассказ. Какой это текст (текст — рассказ, текст — описание, текст-рассуждение).
Лес, белочка, дупло, грибочки, заботливая,орешки, труженица, хозяюшка.
2. Прочитай текст. Определи тему и цель. Подбери заголовок. Спиши.
Подчеркни предложение, в котором говорится об обязанности каждого человека.
Отчий дом… В этих словах все человеческие чаяния.
О собственном доме пели во многих песнях. Только в родных стенах человек чувствует себя хозяином.
Наши предки, заселяя новые земли, выбирали живописные места. Эти места были у воли, с богатыми угодьями, удобны для обороны от врага. Ведь нам должны были постоянно жить их семьи.
В народе говорят, что каждый человек за жизнь должен построить дом, посадить дерево, вырастить ребенка.

3. Найди начало и конец каждого предложения. Запиши текст правильно,
подбери к нему заголовок. Подчеркни основу каждого предложения.
Возле твоего дома цветут мальвы узенькая тропинка бежит к колодцу там растет калина или шумит молодой тополь за домом растут вишни и яблони с поля ветерок доносит запах ржи и гречки долетает шум моторов там работает твой отец отсюда начинается твой родной край.
4. Сгруппируй синонимы. Составь и запиши с двумя из них предложения.
греметь
великолепный
мама
низ
грохотать
хороший
мамочка
горизонт
5. Подбери синонимы к выделенным словам. Объясни, почему автор употребил в тексте
именно эти слова.
1. Белочка так привыкла к людям, что уже смело брала из их рук лакомство и не пряталась.
2. Скоро наступит весна, и наши пернатые друзья наполнят своим пением сады, поля и луга.
6. Соотнеси выражения. Объясни, в которых одно и то же слово употребляется в прямом и
переносном значениях. В каких текстах употребляются слова первой
колонки, а в каких — второй? Составь и запиши предложения с выражением в прямом
значении и в переносном.
Острый нож…
Острое слово…
Проснулась бабушка…
Проснулась земля…
Свежий хлеб…
Свежая мысль…
Плачет ребенок…
Плачет небо…
7. Перепиши текст, заменяя слова неоправданно повторяются.
8. Прочитай и определи недостатки в построении предложений постирал их.
Олесь мой сосед. Он имеет десять лет. Учится Олесь в четвертом классе. Его родители-геологи, очень добрые и образованные люди. Дома бывают редко, все время в командировке или экспедиции.
Когда родители, они в отъезде, Олесь с бабушкой остается.
9.Подбери к данным словам синонимы.
Дерзкий.- ..; говорить.- .., болтун.- ..; метель.- ..; работа.- ..; смотрел -…; товарищ.- ..; пища.- ..; дом
10. Расположи предложение так, чтобы получился текст. Подбери заголовок и запиши текст.
Вот протоптал тропинку заяц. Белой скатертью покрылась земля и покоится. Тяжелые белые шапки надел лес и притих. Живописным цепочкой в опушке следует старой лисы. Высятся глубокие сугробы. На снегу видны и птичьи следы.
11. Восстанови стихотворение. Запиши. Подчеркни слова, употребленные в переносном значении.
Составь с этими словами словосочетания с прямым значением.

Зимушка хрустальная
Белого снежка
Ты кругом насыпала
В серебряном полушубке!

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.