Правила русской орфографии и пунктуации

Настоящие «Правила» должны служить основным источником для всех составителей учебников, словарей русского языка, специальных словарей, энциклопедий и справочников.
На сегодня эти Правила, установившиеся почти полвека назад, – по-прежнему базовый источник для составителей словарей и справочников по русскому языку. На них основаны все многочисленные учебники и пособия для школьников и абитуриентов.

Формат: doc

Правила русской орфографии и пунктуации

Написание прилагательных с суффиксами
Цель: повторить основные способы создания прилагательных, дать ученикам сведения о правописании прилагательных суффиксов, развивать умение сопоставлять, сравнивать; совершенствовать культуру речи школьников
Ожидаемые результаты: учащиеся правильно пишут прилагательные с изученными орфограммами и объясняют их, пользуясь правилом; находят и исправляют ошибки в правописании прилагательных.
Оборудование: учебник, дидактический материал
Тип урока: изучение нового материала.
Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
2. Беседа.
— Какие основные способы создания прилагательных вам известны?
— Какой способ создания прилагательных является самым продуктивным?
Ладно. Мотивация учебной деятельности школьников. Объявление темы и цели урока
Игра «Самый Умный».
1) Запишите прилагательные — ответы на загадки-шутки.
Какой журавль не летает? (Колодезный, деревянный.) Каким гребнем не расчесываются? (Соломенным.) Какой узел нельзя развязать? (Железнодорожный.) С какой посуды не едят? (Из пустого.) Какую косу нельзя расчесать? (Песчаную, железную.) Из какого полотна нельзя сшить рубашку? (Из железнодорожного.)
2) Прочитайте записанные ответы-прилагательные, выясните, к какой группе по значению они относятся. Определите, какие из них производные, а какие — непроизводные.
III. Восприятие и усвоение учебного материала
1. Слово учителя.
План объяснения нового материала
Самый продуктивный способ создания прилагательных.
2. Работа с учебником.
1) Проработка теоретического материала
2) Выполнение упражнений и заданий
3. Тренировочные упражнения.
1) От представленных слов образуйте прилагательные.
Вишня, слива, образец, ситец, сатин, шелк, плюш, магний, борщ, плащ, матч, деньги, сторож, жизнь, край, отрасль, литр.
2) Из данных предложений выпишите прилагательные с суффиксами -ов-, -ев-. Объясните написание выделенных слов.
Растет гром Днепровских струн, замуровали облака горизонт.
3) от поданных в скобках слов создайте притяжательные прилагательные, запишите словосочетание. Суффиксы выделите.
(Отец) приказ, (кузнец) дети, (гончар) работа, (сосед) огород, (баба) телята, (поп) груша, (Никита) свита, (теща) язык, (мужик) мука, (мельник) мешок, (пан) еда, (труженик) хата.
4) Запишите слова, определите орфограммы, суффиксы.
Демократический, скептический, ироничный, политический, анемичный, катастрофический.
Ладно. Закрепление знаний, умений и навыков
1. Самостоятельная работа.
От поданных слов создайте прилагательные.
Ткач, ботаника, графика, казак, анатомия, фонетика, Рига, Запорожье, чех, латыш, студент, барин, солдат, брат, чумак, батрак, Одесса, Париж, Острог, чуваш, лаборант.
2. Словарный диктант.
Туристский, активистский, модернистский, декадентский, Студенческий, Президентский, журналистский.
3. Объяснительный диктант.
Запишите предложение. Объясните, от каких слов образованы выделенные прилагательные.
Такое пьянящий воздух, как воля запорожских казаков. Не ослепишь серебром-золотом казацкого глаза. В Парижской округе живут мои друзья. Тропы сиротские созревают рожью.
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
1) Изучить теоретический материал
2) Выполнить упражнения
VI. Итог урока
Интерактивное упражнение «Микрофон».
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?

[свернуть]

Предложения интернет-магазинов.