Пишем без ошибок. Все правила русского языка. Сычева Н.

Создатель книжки — педагог и репетитор. За 12 лет работы в школе и индивидуальных уроков возникла эта система обучения грамматике русского языка. Были собраны правила, незнание которых чаще всего ведет к ошибкам, придумана особая легкая и запоминающаяся форма подачи материала, подобраны упражнения на закрепление материала и, что особенно важно, на развитие языкового чутья.

Все правила русского языка. Формат: pdf

Пишем без ошибок. Все правила русского языка. Сычева Н.

Созидание прилагательных. Переход прилагательных в существительные.
Морфологический разбор прилагательных
Цель: ознакомить учащихся со способами создания прилагательных; учить образовывать прилагательные от различных частей речи всеми возможными способами словообразования, правильно разбирать прилагательное как часть речи; воспитывать любовь к родному слову
Ожидаемые результаты: учащиеся образуют правильной формы высшего и наивысшего степеней сравнения качественных прилагательных качественные, относительные и притяжательные прилагательные от других времени языка с помощью известных способов словообразования; составляют с ними предложения; пр-ют в собственной речи.
Оборудование: учебник, таблица «способы создания прилагательных», алгоритм морфологического разбора прилагательного», дидактический материал
Тип урока: изучение нового материала.
Актуализация опорных знаний учащихся
1. Проверка домашнего задания.
2. Беседа.
— Какие способы словообразования вам известны?
— Какой способ самый продуктивный при образовании существительных?
Ладно. Мотивация учебной деятельности школьников. Объявление темы и цели урока
Практическое задание.
Замените сочетания слов после запятой прилагательными. Объясните способ создания прилагательных. К какой группе они относятся?
Образец: последствия, доводящие до плача-плачевные последствия.
Блузка, пошита из шелка. Материя, произведенная из шерсти. Берег, укрытый скалами. Дорога, покрытая камнями. Дом, выложенный из кирпича. Перина, сделанная из пуха.
III. Восприятие и усвоение учебного материала
1. Проработка таблицы «способы создания прилагательных».
2. Проработка алгоритма морфологического разбора прилагательного.
3. Работа с учебником.
1) Проработка теоретического материала
2) Выполнение упражнений и заданий
4. Тренировочные упражнения.
1) От представленных слов образуйте прилагательные приставочным способом, выделите образующие основы и приставки.
Настоящий, узкий, высокий, длинный, спелый, большой, красивый, надежный, национальный, вечерняя.
2) От представленных слов образуйте прилагательные суффиксальным способом. Выделите образующие основы и суффиксы.
директор, служба, цветок, лоза, ветер, сказка, кварц, дворец, праздник, дождь, жизнь, Игорь, овощ, груша.
3) от поданных словосочетаний и пар слов создайте прилагательные суффиксальным способом.
Образец. Листья ясеня-ясеневые листья.
Листья ясеня, стол из ясеня, запах полыни, привкус полыни, прут из лозы, день с дождем, кусты малины, ягоды просторы, шина из резины.
5. Орфографический практикум.
Перепишите, вставляя пропущенные буквы. Обозначьте в словах орфограмму » буквы о, е, есть в суффиксах-ов -, — ев — (- ев -)»»
6. Самостоятельная работа.
К поданным слов подберите слова с образующей основой. Определите способ созидания, выделите словообразовательные префиксы и суффиксы.
Закрепление знаний, умений и навыков
1. Тренировочные упражнения.
1) Подберите и запишите пять прилагательных, образованных способом, что характеризуют человека.
Образец: широкоплечий, светловолосый…
2) От представленных слов образуйте прилагательные с помощью суффиксов -уват-(-юват-).
Зеленый, сладкий, ранний, красный, белый, толстый, кислый, соленый.
2. Объяснительный диктант.
Определите способ создания выделенных прилагательных.
Домашнее задание, инструктаж по его выполнению
1) Изучить теоретический материал
2) Выполнить упражнения
VI. Итог урока

[свернуть]

Похожие страницы

Предложения интернет-магазинов